назад к Новостям

Как отказаться от старых БСО?

Как отказаться от старых БСО?

Как отказаться от старых БСО?

Согласно п.8 ст.7 №290-ФЗ организации и ИП на ПСН и ЕНВД, выполняющие работы, оказывающие услуги населению могут не применять контрольно-кассовую технику и выдавать клиентам бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года. Исключение составляют организации и ИП с наемными сотрудниками, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающие услуги в сфере общественного питания и ритейла - они применяют кассу с июля 2016 года.

На бланках строгой отчетности оформляются квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам. В 2019 году выдавать клиентам унифицированные БСО могут: компании-перевозчики, туристические фирмы, концертные залы, театры, филармонии, стадионы, кинотеатры, выставочные залы, ветеринарные клиники и больницы, ломбарды.

С 2019 года БСО нельзя печатать в типографии. Устройство, которое печатает БСО должно обладать теми же функциями, что и ККТ. В БСО должны содержаться реквизиты, которые указывают в обычном чеке.

С 1 июля организации и ИП, выполняющие работы, оказывающие услуги населению без наемных сотрудников по трудовым договорам будут обязаны использовать ККТ, в том числе как автоматизированную систему для БСО. Как же отказаться от старых бланков?

Списание БСО

Пра­ви­тель­ство в По­ло­же­нии об осу­ществ­ле­нии на­лич­ных рас­че­тов ука­за­ло на воз­мож­ность уни­что­же­ния ис­пор­чен­ных или неком­плект­ных фор­му­ля­ров БСО.

Обя­за­тель­ное усло­ви­е для спи­са­ния БСО:

  1. Хра­не­ние документов не менее 5 лет.
  2. Уча­стие в про­це­ду­ре уни­что­же­ния БСО чле­нов ко­мис­сии.
  3. Со­став­ле­ние акта о спи­са­нии ис­пор­чен­ных блан­ков стро­гой от­чет­но­сти.

При со­став­ле­нии опи­сы­ва­е­мо­го акта о спи­са­нии БСО нужно использовать официальный об­ра­зец акта спи­са­ния БСО. Коммерческие организации и предприниматели могут использовать официальный образец или утвердить свою форму списания БСО. В пра­виль­ном акте должны быть указаны:

  • название предприятия, адрес, ИНН, телефон, ФИО руководство,
  • ука­за­ние на ма­те­ри­аль­но от­вет­ствен­но­го со­труд­ни­ка, чле­нов ко­мис­сии и рек­ви­зи­тов со­от­вет­ству­ю­ще­го при­ка­за,
  • пе­речень под­ле­жа­щих уни­что­же­нию блан­ков стро­гой от­чет­но­сти,
  • под­пи­си всех участ­ву­ю­щих лиц,
  • дата из­го­тов­ле­ния фор­му­ля­ра.

Об ответственном за старые БСО сотруднике

Перед списанием БСО нужно выбрать ответственного за БСО работника. С ним заключается договор о полной материальной ответственности (п. 14, ст. 244 ТК РФ). Сотрудник будет получать БСО, вести учет в книге, отвечать за сохранность бланков, заполнять их или выдавать работникам, которые получают в оплату услуг наличные.

Принимать купленные БСО сотрудник обязан при комиссии, созданной руководителем. Они должны сверять количество бланков, серии и номера с данными в накладной типографии, где печатали старые БСО. По результатам приемки комиссия оформляет акт приема бланков в произвольной форме, и ответственный работник фиксирует их приход в книге учета БСО.

При передаче БСО работнику, который будет рассчитываться с клиентами, ответственный за бланки указывает в книге учета расход и остаток бланков. Испорченные бланки нельзя выкидывать, их нужно перечеркнуть и приложить в книгу учета БСО.

Учет и хранение БСО

Единой формы книги учета БСО нет, поэтому ее можно разработать самостоятельно или позаимствовать форму из Указаний ГМЭК. Листы книги необходимо пронумеровать, прошнуровать, проставить подписи руководителя и главного бухгалтера и скрепить печатью организации.

Хранить БСО нужно в сейфе, который опечатывается в конце рабочего дня. Инвентаризацию БСО нужно проводить одновременно с инвентаризацией наличных в кассе.

Копии и корешки использованных и испорченных бланков, упакованные в опечатанные мешки, необходимо хранить не менее 5 лет со дня окончания года, в котором они были использованы. Когда закончится этот срок, их можно будет уничтожить, создав комиссию и составив акт об уничтожении бланков.

Вывод

С 1 июля 2019 года независимо от выдачи чеков или БСО организациям и ИП потребуется применение ККТ. Старые БСО необходимо корректно списать после истечения 5 лет со дня окончания года, в котором они были использованы, и только когда пройдет месяц со дня последней инвентаризации БСО, уничтожить на основании акта, составленного комиссией.

назад к Новостям