В своем интервью для издания Деловой квартал Нижнего Новгорода Алексей Краснопольский, директор по продукту Первого ОФД поделился мнением о плюсах и минусах работы с онлайн-кассами.

Как отметил Алексей, прежде всего реформа позволит сократить ряд административно-бюрократических издержек, ускорить и упростить регистрацию контрольно-кассовой техники. Постановка кассы на учет по новому порядку возможна в онлайн-режиме и занимает несколько минут. Кроме того, кассы, передающие информацию онлайн, — это еще и способ снижения количества выездных проверок.

Еще одно важное преимущество – к услугам владельца бизнеса доступны возможности информационного облака, например, в одном окне можно видеть операции, проводимые всем парком ККТ. Больше нет необходимости объезжать торговые точки, расположенными в разных частях города, все важные для контроля параметры видны в личном кабинете на сайте оператора фискальных данных. Мобильное приложение, дополнительный инструмент автоматизации бизнеса, позволит отслеживать срезы по всем аналитическим показателям – статистику продаж, показатели среднего чека и т.д.

Как показывает практика, есть ряд сложностей, с которыми сталкиваются клиенты при переходе на новый порядок работы. Основные затруднения связаны с тем, что в процесс вовлечено большое количество участников – это федеральная налоговая служба, операторы фискальных данных, производители фискальных накопителей и кассового ПО. Главная задача – скомпоновать все элементы, сформировав верное с точки зрения законодательства решение и внедрив его в предусмотренные регулятором сроки с минимальными затратами.

Во многом сложности, с которыми сталкиваются представители ритейла, возникают из-за отсутствия достаточной информации по срокам перехода, по появлению комплектов модернизации, по четкому разграничению зон ответственности продавца и оператора фискальных данных. Первый ОФД со своей стороны старается восполнить пробел –  в середине ноября завершился большой информационный тур по городам России, сейчас готовится серия вебинаров.

Еще одна проблема – дополнительные затраты. Работа по новому порядку предполагает замену кассовой техники, либо её модернизацию, что влечет за собой дополнительные траты. Между тем, расходы можно минимизировать – центры сервисного обслуживания (ЦТО) предлагают комплекты модернизации стоимостью от 6 тысяч рублей. Для своих сетевых клиентов Первый ОФД разрабатывает индивидуальные поэтапные планы перехода, стараясь сделать этот процесс максимально безболезненным. Кроме того, на государственном уровне рассматривается проект введения налоговых вычетов, размер которых может составить до 18 тысяч рублей. 

Как видим, все затруднения вполне решаемы, и, пожалуй, главную сложность клиенты создают себе сами, затягивая с переходом на новый формат работы.

Подпишитесь на новости
Будьте в курсе последних новостей в сфере ОФД и законов, касающихся ФНС.