24.11.2016 г. состоялось совещание с участием ФНС России и Минфина, где обсуждались вопросы по новым правилам работы касс. По итогам были получены ответы на вопросы, важные для бизнеса.

1. Какая местность считается труднодоступной и отдаленной от сетей связи?

В проекте приказа это населенный пункт, население которого менее 10 тысяч человек.

2. Можно ли применять ЭЦП для работы с онлайн-кассами?

Использование имеющейся электронной подписи допустимо, но при соблюдении определенных требований:

Для организаций:

  • Подпись должна быть выдана аккредитованным удостоверяющим центром;
  • В ЭЦП должны быть указаны ИНН и ОГРН компании;
  • Для управляющих компаний обязательно наличие ФИО руководителя, а также указание реквизитов управляемой организации.

Для ИП:

  • Подпись должна быть получена в аккредитованном удостоверяющем центре.

3. Как должен осуществляться расчет с покупателем при доставке курьером?

Формирование кассового чека будет варьироваться в зависимости от формата курьерской службы (работа по договору поручения, комиссии или в качестве платежного агента).

4. В течение какого срока продавец должен отправить электронный чек покупателю? 

Если потребитель хочет получить чек по SMS или e-mail, он должен сообщить номер телефона или адрес почты до момента расчета. В противном случае – продавец не обязан отправлять чек в электронной форме. Покупатель сможет его найти на сайте ОФД или ФНС, просканировав QR-код.

5. Что делать, если скоро истекает действие ЭКЛЗ? Будет ли продление сроков перехода на новый порядок?

Перенос сроков не запланирован. Поэтому выгоднее будет перейти на новую кассовую технику уже сейчас.

По материалам: Приложение N2 к Протоколу совещания по вопросу о переходе на применение новых типов контрольно-кассовой техники от 24.11.2016 N 10

Подпишитесь на новости
Будьте в курсе последних новостей в сфере ОФД и законов, касающихся ФНС.