Компания GFK исследовала спрос россиян на товары FMCG сектора в 2016 году и спрогнозировала развитие покупательского поведения на текущий год.

В прошедшем году покупатели привыкли экономить на одежде, мебели, украшениях, путешествиях и ресторанах. Расходы снизились и на продукты питания: морепродукты, бакалея, сладости, мясо и молочные продукты.

GFK: что нужно знать ритейлерам о покупателях в 2017 году

GFK: что нужно знать ритейлерам о покупателях в 2017 году

За время кризиса у россиян сформировались потребительские привычки, которые сохранятся и в следующих периодах.

  1. Брать только нужное. Покупатели отказываются от импульсных товаров.
  2. Искать лучшие цены и скидки. Потребители чаще выбирают товары в больших упаковках, СТМ и выгодные цены. Люди изучают рекламные листовки и агрегаторы скидок.

Какие магазины выиграют от таких привычек? Те, кто сможет совместить качество товаров с экономией средств – дискаунтеры и гипермаркеты. Особенный рост обеспечен электронной коммерции.

По данным GfK, с 2014 по 2016 число интернет-покупателей увеличилась в полтора раза. Это подтверждается ростом аудитории мобильных приложений для покупок. Среди примеров – Aliexpress, Перекресток, агрегатор акций «Едадил».

Аудитория e-commerce в России

Аудитория e-commerce в России

Чего ждать в 2017

Цена – больше не главный фактор в выборе товаров. Хотя потребители составляют списки покупок, число импульсных товаров растет. Сильное влияние оказывает атмосфера торговой точки. Для россиян важно впечатление от покупки.

Растет число новаторов. Люди охотно покупают новые товары, которых раньше не было на полках. Потребители готовы платить больше за качественные биопродукты.

Несмотря на устоявшееся стремление экономить в 2016, покупатели начинают демонстрировать поведение, характерное для докризисного периода. Это положительно отразится на секторе ритейла в 2017 году.

Улучшается отношение к рекламе. В прошлом году 19% опрошенных покупали рекламируемые товары. Это на 3% больше, чем в 2015 и на 13% больше, чем в 2001.

Источник

Подпишитесь на новости
Будьте в курсе последних новостей в сфере ОФД и законов, касающихся ФНС.
У вас есть вопросы?
Заполните форму ниже и мы свяжемся с вами в ближайшее время! Если заявка была оставлена в нерабочее время, то мы ответим на нее или перезвоним в ближайший рабочий день.
Жалобы и предложения