8 495 221 08 40
назад к Новостям

Виды маркировки товаров

18 октября 2019

Виды маркировки товаров

Для чего нужна маркировка?

Маркировкой товара принято считать условное обозначение товара и иную дополнительную информацию, которая предназначена для идентификации самого товара или его определенных свойств.

С ее помощью потребитель может получить информацию о производителе и качественных показателях товара. Кроме того, подробная и привлекательно оформленная маркировка формирует доверие потребителя и мотивирует для принятия положительного решения о покупке товара.

Основные виды маркировки

В зависимости от того, кто осуществляет маркировку товара, выделяется 2 вида маркировки:

  • производственная. Наносится непосредственно предприятием-изготовителем;
  • торговая. Наносится поставщиком или продавцом в большинстве случаев не на сам товар, а на отдельные носители.

В соответствии с Федеральным Законом о защите прав потребителей нанесение маркировки обязательно на все группы товаров, производимые в промышленных масштабах.

Вне зависимости от вида маркировки существуют общие требования к ее реализации: четкость и однозначность текста и иллюстраций, достоверность, использование несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора.

Типы производственной маркировки

В рамках производственной маркировки выделяется несколько типов носителей:

  • этикетка. Печатный носитель, на котором указывается минимальный необходимый набор информации;
  • кольеретка. Используется только в алкогольной и безалкогольной промышленности. Наносится на горлышко бутылки, чаще всего с изображением фирменного знака производителя или бренда;
  • вкладыш. Используется при невозможности разместить всю необходимую информацию об изделии на этикетке. Вкладывается в упаковку вместе с товаром. Чаще всего используется в сферах по производству парфюмерии, косметики, конфет, лекарственных препаратов;
  • бирка. Носитель, который прикрепляется непосредственно к изделию, с изображением товарного знака или фирменного наименования изготовителя;
  • ярлык. Носитель, аналогичный бирке. Дополнительно содержит информацию о размере, составе и других характеристиках товара;
  • контрольная лента. Текстильный носитель, чаще всего применяющийся в легкой и обувной промышленности. Чаще всего дублирует информацию, размещенную на этикетке, ярлыке или бирке, и применяется в дополнение к другим носителям;
  • клеймо и штамп. Наносится производителем на упаковку или само изделие (примеры - штампование туш в мясной промышленности, выдавленные обозначения на металлических консервных банках).

Типы торговой маркировки

В рамках торговой маркировки (наносимой продавцом) выделяются следующие типы носителей:

  • кассовый чек. Документ, подтверждающий факт купли-продажи товара. Содержит наименование продавца, номер кассового аппарата, дату продажи и стоимость покупки;
  • товарный чек. Документ, который выдается вместе с кассовым чеком при купле-продаже непродовольственного товара. Включает информацию о продавце, товаре, размерных характеристиках, дате реализации и цене;
  • ценник. Документ, с помощью которого потребитель получает краткую информацию о товаре (марка, сорт, название и пр.) и его цене.

Основополагающая информация, размещенная на маркировке, должна быть продублирована в товаросопроводительных документах (ТСД). Несоблюдение представленных данных может говорить о факте фальсификации товаров.

назад к Новостям