8 800 755 0 755
назад к Базе знаний

Как подключиться к ОФД? Что для этого требуется?

13 апреля 2018

Подключение к ОФД

Федеральный закон №54-ФЗ обязывает предпринимателей и юридических лиц использовать онлайн-кассы с фискальными накопителями. Применение устройств нового образца подразумевает подключение к ОФД. В этой статье мы расскажем, как пошагово подключиться к оператору фискальных данных.

Что представляет собой ОФД?

Оператор фискальных данных — это юридическое лицо, имеющее лицензию на обработку, хранение и передачу фискальных данных от осуществляющих торговлю компаний к ФНС. Налогоплательщик вправе самостоятельно выбрать ОФД.

Требования к оператору

Любой ОФД обязан иметь разрешение Федеральной налоговой службы на ведение деятельности по обработке фискальных данных. Документ можно получить в центральном аппарате ФНС. Одно из обязательных требований к оператору – наличие разрешения от ФСБ на защиту данных, разработку и производство средств для нее. Кроме этого ОФД должен иметь лицензию Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на защиту передаваемой информации.

При необходимости налогоплательщик может выбрать оператора, предлагающего дополнительные услуги. Например, существуют компании, оказывающие помощь в получении электронной цифровой подписи.

Как привязать ККТ к оператору фискальных данных?

Подключить онлайн-кассу к ОФД можно достаточно быстро. Для этого нужно пройти 4 шага.

Полезно знать: Перед началом регистрации онлайн-кассы советуем получить электронную подпись для ККТ. Она значительно упростит процесс и сэкономит время на всех этапах подключения. 

  • Выбор оператора и регистрация кабинета. Определитесь с подходящим ОФД. Перейдите на сайт оператора и зарегистрируйтесь, оставьте заявление на подключение. Также необходимо указать контакты для обратной связи. 
  • Оформление соглашения. Ознакомьтесь с текстом договора на оказание услуг. Если у вас есть электронная подпись, поставьте ее в документе. Если ее нет, на многих сайтах указано, как оформить договор без подписи. 
  • Внесение онлайн-кассы в базу ФНС и получение номера ККТ. Войдите в личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы или посетите региональное отделение по месту расположения вашей компании. После регистрации кассе будет присвоен индивидуальный номер. 
  • Подключение к ОФД. Чтобы привязать онлайн-кассу к выбранному вами оператору, зайдите в свой личный кабинет на веб-сервисе необходимой организации. Введите в форму заводской и регистрационный номера техники, модель устройства, а также номер фискального накопителя. Некоторые операторы требуют предоставить только регистрационный номер аппарата. Остальные сведения вводятся автоматически. 
    После того, как касса будет подключена к ОФД, в вашем личном кабинете появятся данные о связи онлайн-аппарата с серверами оператора. Вы сможете ознакомиться с перечнем операций, произведенных через кассу, а также проверить чеки.

Возможные проблемы

При подключении стоит учесть несколько нюансов, которые могут повлиять на работу кассового аппарата и передачу данных в ФНС.

Самой частой проблемой является отсутствие связи с ОФД. Данная ошибка часто встречается при закрытии смены на контрольно-кассовой технике. Устройство выдает отчет, в котором указывается информация о превышении времени ожидания ответа оператора. Это происходит из-за того, что онлайн-касса не получает ответ от ОФД о принятии отчета о закрытии смены. Следствием этой ошибки может являться простая выдача отчета, который не повлияет на дальнейшую работу. Однако бывает так, что фискальные данные перестают регистрироваться. Для устранения ошибки стоит обратиться в ОФД для диагностики соединения.

В некоторых случаях возможна самостоятельная проверка связи с интернетом и сервером оператора. Подключите кассу к компьютеру и проверьте скорость пинга. Если сигнал доходит до сервера оператора, но ответа от ОФД не поступает, то проблема на его стороне. Так как передать данные необходимо в течение 30 дней, лучше сразу заняться решением проблемы. При нарушении сроков придется заплатить штраф.

Кроме этой ошибки, встречаются затруднения, связанные с низким качеством связи интернет, неправильными действиями кассира и установка новейших моделей онлайн-касс, имеющих недоработанную прошивку.

назад к Базе знаний