назад к Базе знаний

Должен ли интернет-магазин выдавать чеки?

По новым правилам в момент расчета с покупателем интернет-магазин должен выдать ему чек. Вне зависимости от того как расплачивается клиент: наличными или электронными средствами платежа (банковские карты, платежные приложения, интернет-банки, электронные кошельки).

Чек может быть бумажным или электронным исходя из способа и места расчета:

Курьеру при получении. Принимая оплату при доставке, курьер должен иметь кассовый аппарат и выдать чек. По желанию покупателя необходимо также отправить электронный чек.

На сайте магазина. При электронной оплате товара чек формируется и направляется покупателю на e-mail или по SMS. Бумажный чек печатать не требуется.

Электронные чеки формируется с помощью облачной кассы – это как обычная онлайн-касса, только физически она установлена у поставщика в дата-центре, а владелец сайта или интернет-магазина получает к ней доступ через Личный кабинет, в облачном формате. Чеки можно формировать как по одному, так и настроить готовую интеграцию, например, с интернет-эквайрингом. Тогда после оплаты товара или услуги покупателем данные об оплате автоматически отправятся от сервиса интернет-эквайринга на облачную кассу и сформируется чек. Затем облачная касса отправит его оператору фискальных данных (ОФД) и оттуда – в налоговую.

Первый ОФД предоставляет в аренду облачную кассу с бесплатной услугой ОФД.

Через платежных агентов. При оплате через платежных агентов или курьерские службы чек обязан выдавать интернет-магазин, где клиент осуществил заказ. То есть юридическое лицо, у которого был куплен товар.

Если курьер берет отдельную плату за доставку покупателю, ему необходимо предоставить чек на свои услуги. Ко всем платежным агентам, в том числе курьерским службам, применимы новые требования к чекам.

назад к Базе знаний