Закон предусматривает обязанность торговой точки предоставить покупателю по его требованию чек в электронном виде по СМС или (при наличии технической возможности) по e-mail.
Однако законом не регламентирован способ, которым торговая точка должны идентифицировать контактные данные клиента, этот вопрос остается на усмотрение компании.
Существует несколько возможностей идентифицировать клиента для отправки ему электронного чека:
- При сканировании карты постоянного покупателя, бонусной карты, карты лояльности и пр.;
- Путем ввода номера телефона клиента, продиктованного кассиру на кассе (оператору ККТ);
- Путем сканирования специального QR кода на смартфоне покупателя;
- Путем предоставления возможности покупателю ввести номер телефона или e-mail на специальном терминале.
Существуют и другие современные технологии. Так, современные системы видеонаблюдения обладают возможность распознавания лиц, так что магазины могут «узнать» своих постоянных клиентов, даже не спрашивая их имени. Решение компании Futuris при размещении специального оборудования в торговом зале способно идентифицировать потребителя по его смартфону (для этого на смартфоне должно быть установлено специальное приложение).