назад к Базе знаний

Инструкция по регистрации облачной кассы через личный кабинет ФНС РФ

Обязательным условием для удаленной регистрации ККТ в первую очередь является действующий личный кабинет ЮЛ или ИП на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru). Без него подать заявление и пройти остальные этапы регистрации ККТ невозможно. Кроме того, потребуется также электронная подпись. Оформить подпись можно через Удостоверяющий Центр, аккредитованный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

 

Этап 1. Подача заявления на сайте ФНС

Для   регистрации   кассы,   вам   нужно   зайти   в личный   кабинет на сайте www.nalog.ru и выбрать раздел «Учет контрольно-кассовой техники».

При  переходе  на странице  будет  доступна  кнопка «Зарегистрировать ККТ». При нажатии на эту кнопку появится окошко «Заполнить параметры заявления вручную».

 

В поле «Адрес установки (применения) ККТ» укажите адрес, по которому фактически установлена ККТ – это 117587, Москва, Варшавское шоссе, 125, с16. Его нужно выбрать из справочника ФИАС.

В поле «Наименование места установки» кассы укажите, где используется касса, например, магазин или парковка. Если это интернет магазин, укажите здесь адрес сайта интернет магазина, если вы используете кассы в вендингах, тут укажите места установки вендингов, например вестибюли ТЦ.

На сайте в поле «Модель ККТ» нажмите «Выбрать модель». Введите название ККТ в поле фильтрации и выберите модель из списка, эти данные указаны в карточке кассы в ЛК Фермы в поле «Модель и заводской номер кассы». После этого появится поле для ввода серийного номера онлайн-кассы, куда нужно внести заводской номер кассы, так же указанный в карточке кассы.

 

Следующий шаг – в поле «Модель ФН» выберите модель фискального накопителя она указана в карточке кассы в поле «Модель ФН». Далее введите его номер – он указан в карточке кассы в поле «Заводской номер накопителя».

Источники данных на карточке кассы в ЛК Фермы

 

ФНС знает все серийные номера касс и фискальных накопителей. Сразу после ввода номера в поле ФНС проверит по базе наличие такого номера и не закреплен ли он за другим пользователем. Если система выдаст сообщение об ошибке, проверьте, правильно ли введен номер.

 

Этап 2. Введение особых параметров применения ККТ

В списке признаков кассы отметьте, для каких целей используется ККТ.

Признак «ККТ входит в состав автоматического устройства для расчетов» нужно установить обязательно! Это признак необходимый для облачных касс Первого ОФД.

Признаков на кассе может быть несколько, но есть признаки, которые исключают другие, например, на кассе с БСО не могут быть напечатаны чеки на товары.

Признаки могут дополнять друг друга. Например, если вы платежный агент и продаете услуги, то вам нужно установить и признак «Расчет за услуги» и признак «Осуществление деятельности платежного агента (субагента)».

Если у вас интернет-магазин, то нужно установить признак ККТ используется для расчетов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Внимание! Если вы планируете отправлять чеки через пакетную загрузку или через API Атола, то данный признак должен быть установлен обязательно!

 

Этап 3. Введение данных ОФД

В поле «Оператор фискальных данных» выберите Первый ОФД из выпадающего списка.

Поле «ИНН ОФД» заполнится автоматически.

Нажмите «Подписать и отправить», заявление будет подписано вашей цифровой подписью и отправлено в налоговую.

ФНС проверит заявление и, если все верно, присвоит ему регистрационный номер. Обычно на это уходит несколько минут. Информацию о том, что регистрация кассы прошла успешно,  вы увидите  там же —  в разделе «Учет  контрольно  кассовой  техники». На странице появится таблица со всеми кассами, которые зарегистрированы на данную организацию.

 

Этап 4. Формирование отчета о регистрации на кассе

После того как вы получили от налоговой регистрационный номер, надо пройти процедуру фискализации кассы – то есть распечатать отчет о регистрации на кассе.

Для этого необходимо отправить заявку на email техподдержки Первого ОФД info@1-ofd.ru с темой обращения «Необходимо пробить отчет о регистрации».

В письме необходимо указать:

  • Полученный от налоговой регистрационный номер (РНМ);
  • Данные из заявления на регистрацию: наименование места установки, код ИФНС, КПП, признаки, с которыми касса была зарегистрирована;
  • Установленные типы систем налогообложения.

В ответном письме вы получите параметры отчета о регистрации для завершения регистрации на сайте ФНС:

  • Дата отчета;
  • Время отчета;
  • ФП (фискальный признак);
  • Номер документа.

 

Этап 5. Завершение регистрации на сайте ФНС

В личном кабинете на nalog.gov.ru перейдите в раздел «Учет контрольно кассовой техники». В списке ККТ выберите нужную кассу, кликните на регистрационный номер и нажмите «Завершить регистрацию». Введите данные отчета о регистрации в форму и нажмите «Подписать и отправить». Отчет будет подписан электронной подписью и отправлен в налоговую.

 

Этап 6. Получение карточки регистрации

Если фискализация прошла успешно, то вы получите карточку регистрации, подписанную КЭП. Наличия карточки в электронном виде в личном кабинете на сайте ФНС достаточно для того, чтобы начать работать с ККТ.

назад к Базе знаний