назад к Новостям

Алгоритм действий кассира при проблемах с онлайн-кассами

Алгоритм действий кассира при проблемах с онлайн-кассами

Алгоритм действий кассира при проблемах с онлайн-кассами

Сначала нужно выяснить, почему онлайн-касса перестала работать. Причин может быть много: отключение электричества, заполненность фискального накопителя, обрыв интернет-соединения, повреждение кабеля, обрыв чековой ленты.

Кассир должен попытаться решить проблему. Если самостоятельно починить кассу не получилось, то сотрудник вызывает администратора. Затем, если необходимо, специалисты вызывают работника сервисной службы.

Обрыв интернет-соединения

При потере связи онлайн-касса выдаст кассиру уведомление о неотправленных фискальных документах. Кассир сообщает о проблеме администратору, который вызывает специалиста по ремонту.

Когда соединение восстановится, касса отправит данные с фискального накопителя в ОФД. Главное, чтобы оно восстановилось в течение 30 дней. В противном случае онлайн-касса заблокируется, а ФНС, не получив фискальных документов нагрянет с проверкой.

Отключение электроэнергии

В этом случае принимать платежи нельзя - это нарушение закона. При отключении электричества нужно прекратить торговлю. И лучше не рисковать, хотя на практике были случаи, когда суд вставал на сторону предпринимателей, а не налоговой службы.

Пример:

После отключения света в магазине продавец отпускал товары, не фиксируя выручку в кассе. При проверке этот факт был установлен, и налоговая инспекция оштрафовала владельца магазина на 3000 рублей. Однако судьи отметили, что владелец обеспечил правильную работу кассы: аппарат был зарегистрирован, исправен и готов к использованию. Кассир получил инструктаж о правилах торговли и поставил подпись. В ТК устанавливалась обязанность применять ККТ при расчётах с покупателями. При таких обстоятельствах ни продавца, ни владельца магазина привлечь к ответственности было нельзя. Это не единственный случай.

Суть в том, что отключение электроэнергии не зависит от воли продавца. Если требования № 54-ФЗ выполнены, то оснований для привлечения к административной ответственности у налоговой инспекции нет.

Обрыв бумажной ленты при печати чека

В этом случае алгоритмы управления ККТ понимают, что формируемые документы недействительны и активируют режим работы без бумаги. Дальнейшая эксплуатация ККТ становится возможной при замене рулона чековой ленты.

Чек может не печататься по многим причинам: замялась лента, отключили электроэнергию, сломался принтер. Для устранения неисправности нужно восстановить возможность печати документов, подтвердить оплату и распечатать новый чек.

Нет связи между фискальным регистратором и компьютерным узлом

Отпускать товар при этом невозможно. Причиной может стать разрыв проводов, отсутствие питания на фискальном регистраторе, поломка узлов ККТ.

Чтобы узнать причину, кассир проверяет провода и перезапускает кассу. Если проблема не исчезает, то кассир сообщает администратору. На объект вызывают специалиста сервисной службы, который ремонтирует оборудование.

О блокировании работы фискального накопителя

Причиной может быть наличие неотправленных в течение 30 дней фискальных данных, неправильные системные дата или время, не закрытая в течение суток смена, заполненность фискального накопителя.

Кассир может поменять системную дату и время на онлайн-кассе, закрыть текущую смену. При наличии неотправленных данных следует проверить интернет-кабель и Wi-Fi-подключение. После подключения фискальные сведения отправятся, а накопитель разблокируется.

Если фискальный накопитель полностью заполнен, то кассир сообщает об этом администратору. В дальнейшем магазин покупает фискальный накопитель и заменяет его самостоятельно или привлекает для этого сотрудника сервисной службы.

назад к Новостям