назад к Новостям

Аналитический центр Первого ОФД представляет индекс активности «Фейерверки»

Индекс бизнес активности

Новогодние праздники позади. Каким он был, новогодний сезон–2020? Давайте посмотрим на примере категории «Фейерверки».
В публикацию вошли данные по продажам фейерверков, салютов, петард и других пиротехнических товаров на территории РФ.

Анализируемые периоды: январь-декабрь’19 и январь-декабрь’20.


Индекс бизнес активности

ПРОДАЖИ В РУБЛЯХ И КОЛИЧЕСТВО ТОРГОВЫХ ТОЧЕК ПО МЕСЯЦАМ

Декабрь – безусловный лидер по продажам фейерверков среди всего года: ближе к новогодним праздникам открывается огромное количество сезонных точек по продажам фейерверков. Продажи пиротехники увеличились на +1,9% в 2020 г. по сравнению с 2019 г., а количество точек, продающих такие товары, выросло на +6,2%.


Индекс бизнес активности

ПРОДАЖИ В РУБЛЯХ И КОЛИЧЕСТВО ТОРГОВЫХ ТОЧЕК ПО ДНЯМ

Основная масса продаж приходится на конец месяца, а точнее — на 31 декабря. Именно в этот день продажи достигают своего максимума, как и количество точек продаж. В декабре 2020 г. продажи и количество точек были примерно на том же уровне, что и в декабре 2019 г.


Индекс бизнес активности

РАЗМЕР И КОЛИЧЕСТВО ПОКУПОК

Размер средней покупки увеличился на +1,7% в декабре 2020 г. по отношению к декабрю 2019 г. и составил около 2 300 рублей. Среднее количество покупок также увеличилось на +4,7%.


Индекс бизнес активности

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДАЖ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ

Большая часть продаж фейерверков приходится на ЦФО. В денежном выражении значимость ЦФО снизилась: 38,8% в 2019 г. против 30,4% в 2020 г. При этом, доля в объемах выросла с 27,2% до 32%, что говорит о выборе более бюджетных фейерверков в 2020 г.
Обратная ситуация — в СЗФО: там доля продаж в штуках сократилась, а доля в рублях — выросла.


Индекс бизнес активности

ИЗМЕНЕНИЕ ПРОДАЖ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ

Жители ЦФО в декабре 2020 г. потратили на -23,3% меньше на пиротехнику, чем в декабре 2019 г., а жители СЗФО, напротив, увеличили расходы на эти товары практически в полтора раза.


Следите за новостями в нашей социальной экосистеме "ОФД Аналитика"

VK, Facebook, Instagram, Telegram, Twitter

Используйте данную информацию в своей работе!

При использовании материалов телеграмм-канала "По данным Первого ОФД" и социальных сетей "ОФД.Аналитика", просим вас указывать источник информации.

Мы готовы ответить на ваши вопросы.

Для заказа более детальной аналитики по сегментам, по регионам и другим параметрам воспользуйтесь адресом электронной почты ac@1-ofd.ru или напишите личное сообщение в любой социальной сети или Телеграм.

назад к Новостям