назад к Новостям

Аналитический центр Первого ОФД

Продуктовая розница – одна из наименее пострадавших от пандемии отраслей бизнеса. Посмотрим детальную разбивку по каналам: Гипермаркеты, Супермаркеты, Минимаркеты и Магазины у дома (небольшие не сетевые торговые точки). Актуальный период 31 мая 2020.

СРЕДНИЙ ДНЕВНОЙ ОБОРОТ (РУБ.) ПО ТИПАМ ПРОДУКТОВОЙ РОЗНИЦЫ

СРЕДНИЙ ДНЕВНОЙ ОБОРОТ (РУБ.) ПО ТИПАМ ПРОДУКТОВОЙ РОЗНИЦЫ

Во второй половине мая (после введения Региональных ограничений) оборот продуктовой розницы начал постепенно наращиваться по сравнению с периодом Федеральный ограничений (29.03.-11-05), но все еще их уровень далек до значений февраля-марта 2020. Меньше всего в результате пандемии потеряли каналы «Минимаркеты» и «Магазины у дома» - покупателям удобнее было совершать покупки в близлежащих магазинах, а не специально ездить за продуктами в крупные магазины. Быстрее всего восстанавливается среднедневной оборот в канале «Гипермаркеты» - после снятия Федеральных ограничений покупатели начали снова выезжать за покупками в крупные магазины.

*Гипермаркет – сетевая продуктовая розница, 10+ касс на торговую точку

Супермаркет -  сетевая продуктовая розница, 5-9 касс на торговую точку

Минимаркет  -  сетевая продуктовая розница, 2-4 кассы на торговую точку

Магазин у дома – не сетевая продуктовая розница, 1-3 кассы на торговую точку

СРЕДНЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧЕКОВ В ДЕНЬ ПО ТИПАМ ПРОДУКТОВОЙ РОЗНИЦЫ

СРЕДНЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧЕКОВ В ДЕНЬ ПО ТИПАМ ПРОДУКТОВОЙ РОЗНИЦЫ

Количество чеков начинает расти по отношению к периоду Федеральных ограничений. Наиболее сильный рост в канале Гипермаркеты. Но до прежних значений еще далеко.

БАНКОВСКИЕ КАРТЫ VS НАЛИЧНЫЕ

БАНКОВСКИЕ КАРТЫ VS НАЛИЧНЫЕ

Потребители все меньше используют наличные при оплате покупок во всех каналах. Наиболее сильно это проявляется в канале Гипермаркеты, где расчет наличными снизился на 6,9% по сравнению с базовым периодом, и наименее заметно в Магазинах у дома -2,9%.

СРЕДНИЙ ЧЕК В ПРОДУКТОВОЙ РОЗНИЦЕ ПО ТИПАМ

СРЕДНИЙ ЧЕК В ПРОДУКТОВОЙ РОЗНИЦЕ ПО ТИПАМ

Размер среднего чека начал значительно снижаться - это означает, что большая часть покупателей постепенно перестает совершать покупки впрок и более часто посещают торговые точки для мелких покупок.

ПРОДУКТОВАЯ РОЗНИЦА В РАЗРЕЗЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ: ОБОРОТ, КОЛ-ВО ЧЕКОВ, СРЕДНИЙ ЧЕК

ПРОДУКТОВАЯ РОЗНИЦА В РАЗРЕЗЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ: ОБОРОТ, КОЛ-ВО ЧЕКОВ, СРЕДНИЙ ЧЕК

По отношению к базовому периоду растет только величина среднего чека, причем в период Региональных ограничений (12.05.-25.05.) рост замедлился по отношению к периоду Федеральных ограничений (29.03.-11.05.).

Оборот и количество чеков показывают положительную динамику по отношению к периоду Федеральных ограничений (февраль-март 2020)

назад к Новостям