назад к Новостям

Аналитика продаж для офлайн и интернет-магазина

Аналитика продаж для офлайн и интернет-магазина

Аналитика продаж для офлайн и интернет-магазина

Для успешного развития бизнеса понадобится постоянный анализ его работы. Для аналитики вам потребуется постоянно следить за показателями продаж. Ведь именно они являются свидетельством эффективности бизнеса. Мы расскажем о том, какие показатели стоит мониторить и как это лучше сделать.

Конверсия

Это соотношение покупателей и посетителей вашего магазина. Допустим, к вам пришли 140 человек, из них купили товар 65. Нужно разделить покупателей на посетителей и умножить получившееся число на 100%. В данном случае конверсия вашего магазина составила 46%.

В розничной точке продаж данный показатель часто зависит от работы продавцов или грамотности выкладки товаров. Если речь идет об интернет-магазине, то большую роль играет удобство сайта, наличие доставки, скидок, количества товара, гарантий, наличия возврата и кнопок быстрой покупки.

При анализе конверсии стоит учитывать факторы, которые влияют на ее увеличение и снижение. К первым относятся распродажи, рекламные акции, появление новинок, выходные дни и праздники. Снижение конверсии наблюдается при плохом интерфейсе сайтов или неправильном позиционировании товаров. Также неблагоприятно на показатель влияет плохая работа продавцов. Обратите внимание, что для разных категорий товаров существует «низкий сезон».

Помните, что чем дороже тип продукта и выше срок его использования, тем ниже конверсия. Например, люди не каждый день покупают автомобили или бытовую технику, а продукты нужны ежедневно.

Средний чек

Показатель демонстрирует, насколько вы грамотно определили ассортимент и подобрали персонал магазина. Рассчитывается средний чек следующим образом. Выручка за отчетный период делится на количество покупок. Обязательно учитывайте динамику среднего чека. Она должна постоянно повышаться, только в этом случае можно считать, что магазин работает эффективно. Если динамика не прослеживается или сумма средних чеков постоянно снижается, потребуется аналитика. Учитывайте, что показатель может снижаться во время акций и распродаж и увеличиваться, если вы предлагаете покупателям дополнительные опции или товары. Просматривая данные чеков, можно определить закономерности в поведении покупателей и использовать их в работе.

Общий объем выручки

Важно учитывать не только ее денежный эквивалент, но и количество проданного товара. Потому что из-за наступления низкого сезона или изменения стоимости продукции вы можете не заметить снижение продаж.

Возвраты товаров

Важно анализировать их причины. Это может быть низкое качество продукции или несоответствие ее описанию на сайте. Есть еще одна вероятность возврата, если речь о продажах в сети, - недостаточная отработка возражений покупателя.

Способы аналитики для интернет-магазина

  • Google Analytics. Популярная система аналитики, которая позволяет узнать, сколько пользователей зашли на ваш сайт, кто они и откуда. Благодаря сервису можно создавать воронки продаж и следить за эффективностью контекстной рекламы. Для того, чтобы воспользоваться Google Analytics потребуется регистрация аккаунта и привязка к нему вашего магазина.
  • Яндекс.Метрика. Отечественный сервис позволит проанализировать поведение посетителей, выявить проблемы навигации по сайту и посмотреть эффективность инструментов повышения конверсии. Кроме этого, Метрика позволит посмотреть скорость работы вашего веб-проекта.
  • MonkeyData. Приложение помогает собрать все данные для последующей аналитики в одной месте. То есть оно собирает всю информацию с других ресурсов, таких как Google Analytics, AdWords и других. В результате вы сможете проанализировать эффективность каналов конверсии, проконтролировать расходы и сравнить продажи в разные периоды времени.
  • Аналитика от ОФД. Согласно последним поправкам в 54-ФЗ все предприниматели обязаны перейти на онлайн-кассы. Устройство собирает сведения об экономической деятельности на фискальный накопитель и направляют их в ОФД. Операторы фискальных данных направляют полученную информацию в налоговую инспекцию. Однако большинство ОФД научились не только собирать большие объемы информации, но и анализировать их. Поэтому клиенты получают всевозможные отчеты о деятельности офлайн и интернет-магазинов.
назад к Новостям