назад к Новостям

Аренда онлайн-кассы для офлайн точки продаж и интернет-магазина

Аренда онлайн-кассы для офлайн точки продаж и интернет-магазина

Аренда онлайн-кассы для офлайн точки продаж и интернет-магазина

В связи с поправками в 54-ФЗ предприниматели должны перейти на ККМ нового образца. Однако покупка оборудования обойдется в круглую сумму. Мы расскажем о том, можно ли взять онлайн-кассу в аренду и как это сделать.

Что по этому говорит налоговая служба

ФНС не запрещает аренду ККМ. Предприниматели могут использовать онлайн-кассы на основании права собственности или договора аренды. Последний заключается с производителем оборудования или с компанией-посредником.

Какие преимущества дает аренда ККМ и что нужно учесть

Кроме значительной финансовой экономии, вы получите регулярное обслуживание оборудования. Оно будет включать ремонт и замену деталей в ККМ. При аренде нужно учесть:

  • фискальный накопитель придется купить отдельно. Его нельзя взять в аренду, данное условие прописано законодателем;
  • онлайн-касса должна находиться на территории офлайн магазина. Это требование также прописано в законодательстве. Связь между кассой и точкой продаж должна быть очевидной для инспекторов из налоговой службы. Поэтому ККМ не должно находиться в другом месте или по другому адресу.

Однако у аренды такого оборудования для обычной точки продаж есть и недостатки. Во-первых, как мы писали ранее, все-таки придется купить фискальный накопитель. Во-вторых, за год аренды ККМ вы заплатите ее себестоимость. В таком случае легче приобрести кассу в рассрочку. В-третьих, при покупке ККМ нового образца вы гарантированно получите налоговый вычет, максимальный размер которого составляет 18 000 рублей.

Аренда онлайн-кассы для интернет-магазина

В данном случае это будет целый сервис, благодаря которому вы не покупаете оборудование, а арендуете его «виртуальный формат». Таким образом у вас не будет кассы в ее материальном воплощении.

Информация об экономической деятельности будут храниться в «облаке». Сама касса будет находиться в дата-центре и подключаться к торговой площадке через различные интерфейсы.

Преимущества и недостатки аренды кассы для интернет-магазина

  • Отсутствие расходов на амортизацию, ремонт и замену деталей. Все заботы на себя возьмет компания-посредник. Если касса перестанет работать, вам просто предоставят другую.
  • Простая интеграция с торговой площадкой, платежными системами и компьютерными программами, осуществляющими управление вашими данными.
  • Небольшие затраты на старте бизнеса. Если вы новичок и у вас много расходов, то аренда онлайн-кассы позволит их значительно сократить, хотя бы на первых порах.

Среди недостатков такого способа приема оплаты можно назвать наличие ежемесячной ренты, отсутствие принтера и печатных чеков. Однако если вы ведете бизнес исключительно в онлайн, то это не помеха.

Алгоритм работы арендованного оборудования

    1. Покупатель выбирает товар и оплачивает его;
    2. Данные поступают в платежную систему;
    3. Подтверждение оплаты от ПС поступает в облако;
    4. Онлайн-касса получает информацию и отправляет чек на электронный адрес или телефон пользователя;
    5. ККМ также передает сведения в ОФД, а он в свою очередь в ФНС.
    6. Как взять онлайн-кассу для интернет-магазина в аренду?

Сначала потребуется заключить договор с поставщиком услуги. Документ учитывает аренду кассы с удаленным доступом.

Затем потребуется подобрать фискальный накопитель для кассы. Обычно он приобретается также у поставщика. Специалисты установят ФН внутрь кассы, которая будет располагаться в дата-центре.

Дальше происходит настройка сервиса фискализации. Во-первых, он интегрируется с платежным агрегатором. В случае успешной оплаты заказа система будет перенаправлять информацию о покупке в облако (сервис фискализации). Во-вторых, настраивается отправка сведений на саму онлайн-кассу. Это нужно, чтобы ККМ вовремя направляло чеки покупателям и информацию в ОФД.

Последний этап - тестирование. Для этого владельцу потребуется провести покупку на небольшую сумму в собственном интернет-магазине. Затем проверяется правильность проведения платежа и информация в чеке. Важно, чтобы в нем были корректно указаны наименование товара или услуги и их количество. На этом настройка работы арендованной онлайн-кассы закончена и можно приступить к работе.

назад к Новостям