8 495 221 08 40
назад к Новостям

Быстрое изменение реальности рынка в ответ на определенные события

06 декабря 2018

Быстрое изменение реальности рынка в ответ на определенные события

Быстрое изменение реальности рынка в ответ на определенные события

Современный рынок товаров и услуг напоминает живой организм. Он очень быстро реагирует на появление новых человеческих потребностей и проблем. Одним из факторов формирования рынка являются происходящие события. Это может быть политическая, социальная или экономическая полемика, новости и выход новинок цифровой техники.

Конец света 21 декабря 2012 года

Рынок является динамической структурой. Он подстраивается под тенденции и развитие новых технологий. Однако на него могут повлиять и более непредсказуемые события.

Например, в 2011-12 году в мировых СМИ велось активное обсуждение конца света, который должен был состояться 21 декабря 2012 года. По заявлению различных источников, его более 3 тыс. лет до нашей эры предсказало племя Майя. Казалось бы, эта новость не должна вызывать доверия, ведь скорый апокалипсис ничто не предвещало.

Однако тысячи американцев начали массово готовиться к наступлению конца света. Они покупали бункеры, консервированную продукцию и даже записывались на курсы подготовки к грядущему апокалипсису.

Появились сотни компаний, которые предлагали построить бомбоубежища за внушительные суммы. Находились смельчаки, которые создавали бункеры самостоятельно, а потом продавали в них места другим людям.

Разумеется, большинство компаний, которые предлагали подобные услуги, руководствовались не грядущим концом света, а спросом на такие постройки. Ведь стоимость некоторых из них превышала 120 000 $.

То же самое касалось замороженных сублимированных продуктов и сухпайков. Предприниматели начали массово скупать такие товары.

Стоит отметить, что к новости о конце света прибавилось переизбрание Барака Обамы в ноябре 2012 года, рейтинг которого в то время значительно упал. Уже в течение первой недели его нового срока, американцы скупили замороженных сублимированных продуктов на 400 000 $.

Некоторые предприниматели даже указывали, что продажи продуктов с длительным сроком годности обогнали выручку 2005 года. В то время на США обрушился абсолютно реальный ураган «Катрина». Вместе с консервами и сухими продуктами выросли продажи ручных фонариков, аккумуляторов и батареек.

Еще одной «странной» статьей расхода стали курсы выживания. Появились компании, которые предлагали подготовить людей к ядерной зиме или любой другой катастрофе.

Ажиотаж на конец света поднимали и новости об известных миллионерах, которые во всю готовятся к апокалипсису. Они строили огромные бункеры и тратили внушительные суммы денег на закупку провизии. Это в свою очередь стимулировало и простых жителей Америки отдавать последние накопления на заветные подземные пенаты. Некоторые из американцев готовы были расстаться даже с пенсионными накоплениями.

Сейчас мы знаем, что никакого конца света не случилось. Однако подобное изменение явление имело место быть.

Изменения российского рынка

Еще одним примером резких вызов являются сообщения о резком росте цен или дефиците продуктов первой необходимости. Например, в 2006 году россияне массово скупали тонны соли.

Результатом такого ажиотажа стали сообщения о прекращении импорта данного товара из Украины, которая на тот момент являлась его основным поставщиком. В результате новостей соль в отечественных супермаркетов подорожала в несколько раз, а ее продажи увеличивались в геометрической прогрессии. Интерес покупателей разжигали и продавцы, которые искусственно задерживали поступления данного продукта на прилавки магазинов.

Еще одной вечной проблемой россиян является гречка. Любое падение отечественной валюты приводит к массовой покупке этой крупы. По сообщением СМИ, это раньше это происходило из-за сильной засухи, сокращении урожая гречки и как следствие повышения ее стоимости.

В результате люди массово скупали крупу с прилавков магазинов, делая запасы на черный день. Сегодня, стоимость гречки уже давно пришла в норму, однако ее «инвестиционная привлекательность» до сих пор остается поводом для обсуждений и манипуляций. Поэтому мы можем говорить, что реальность рынка постоянно подстраивается под потребности жизни и живо реагирует даже на самые незначительные и неожиданные события и информационные поводы.

назад к Новостям