8 495 221 08 40
назад к Новостям

Что такое эквайринг?

12 сентября 2018

Что это такое эквайрингЧто такое эквайринг?

Эквайринг – один из терминов современной экономической системы. Он обозначает процесс оплаты товаров, работ либо услуг посредством платежных карт. Проводится и обеспечивается эквайером – уполномоченным банком, чьи платежные терминалы устанавливаются на торговой точке или сервисном предприятии. В качестве принимающих аппаратов используются POS-терминалы (традиционный платеж), mPOS-терминалы (мобильные операции), импринтеры.

Участники эквайрингового процесса

Для осуществления эквайринга необходимо участие 4-х сторон:

  1. Продавца (торговой точки) – инициатива подключения для осуществления оплаты товаров или услуг, оплата комиссии за пользование.
  2. Банка-эквайера – предоставление продавцу расчетного счета и оборудования, обеспечение технической стороны процесса, получение комиссионных выплат.
  3. Банка-эмитента – выпуск банковских карт, платежи с которых принимаются терминалами, а также ответственность за правильность расчетов.
  4. Клиента – получение карт от банка-эмитента и использование их для выполнения расчетов с продавцом.

Что значит эквайринг для покупателя и продавца

Для покупателя или получателя услуги процедура эквайринга выглядит как совершение нескольких последовательных шагов:

  • Установка банковской карты в платежный терминал,
  • Набор с клавиатуры пин-кода,
  • Подтверждение операции,
  • Получение текстовой информации об успешном завершении процесса,
  • Получение чека.

Для продавца описанные шаги – это лишь завершающий этап. До него нужно обеспечить предприятию возможность получения безналичных платежей, подключить соответствующую услугу, заключить договор на банковское и технологическое обслуживание и многое другое. Продавец же несет все расходы, необходимые для работы со всеми участниками процесса – берет в аренду или покупает оборудование, а также пакет банковских услуг.

Стандартно в эквайринговый пакет входит:

  • Установка аппаратов,
  • Настройка ПО оборудования по выбранному типу эквайринга,
  • Обучение персонала пользованию техникой и ПО, включая форс-мажорные ситуации (отмена покупки, отказ оборудования и т.п.),
  • Подключение справочной поддержки,
  • Обеспечение расходниками,
  • Техобслуживание.

Виды эквайринга

В экономике современной России получили распространение 4 типа эквайринга:

  1. Торговый эквайринг – способ оплаты через POS-терминал банковской картой. Возможен в розничных магазинах, кинотеатрах, кафе, АЗС и т.п. Плюс – минимальная комиссия, минус – затраты на покупку либо аренду оборудования.
  2. Интернет-эквайринг – оплата покупок в интернет-магазинах банковской картой или электронными деньгами. Реальный терминал как аппарат здесь отсутствует, вместо него работает специальная компьютерная программа. Поддерживает ее соответствующий интерфейс интернет-сайта продавца, позволяющий сохранить конфиденциальность персональных и платежных данных. Здесь присутствует комиссия до 5 %.
  3. Мобильный эквайринг – оплата услуг (товаров) через мобильные сервисы - Pay Me, iPay, SimplePay, LifePay, ibox, Paybyway. Ими можно пользоваться со смартфонов, оплачивая товары и услуги в торговых точках с малым оборотом, у курьеров, в такси и т.п. Мобильный тип отличается минимальными затратами на организацию процесса и достаточно высокой комиссией.
  4. ATM-эквайринг – прочие терминалы и банкоматы, дающие возможность оплаты самых различных услуг.

Плюсы и минусы подключения эквайринга

Если предприятие может принимать оплату услуг банковскими картами, оно выглядит более зрелым в глазах покупателей. Кроме этого, психологически обосновано, что клиенты более охотно тратят свои средства безналичным путем, поэтому и покупки становятся более объемными. Эти вполне объяснимые преимущества дополняются еще несколькими:

  • Сокращением затрат на инкассацию,
  • Защитой от возможного мошенничества с наличными купюрами,
  • Повышение качества обслуживания – точность «выдачи сдачи» и сокращение времени обслуживания каждого покупателя,
  • Увеличение средних сумм покупок,
  • Расширение круга клиентов.

Отрицательная сторона эквайринга – необходимость трат на получение услуги и периодически возникающие технические неполадки. Однако грамотный выбор компании-эквайера исключает возможные проблемы, а плюсы системы значительно перевешивают те суммы, которые приходится за них платить.

назад к Новостям