Электронно-цифровая подпись является важным пунктом, требующимся для работы с онлайн-кассой. Она необходима для регистрации, перерегистрации и снятия с учета устройств с фискальными накопителями, а также может потребоваться при передаче информации в Федеральную налоговую службу. Что же такое электронная цифровая подпись, каковы ее преимущества и где ее можно использовать — об этом вы узнаете в нашей статье.
Что представляет собой ЭЦП?
Электронно-цифровая подпись – это специализированный реквизит, предназначенный для верификации и последующей защиты онлайн-документа от фальсификации. Создается путем криптографического преобразования информации с применением закрытого ключа ЭЦП. Дает возможность быстро выявить создателя документа, а также удостовериться в отсутствии некорректности информации, представленной в электронной бумаге.
Из чего состоит электронная подпись?
Владелец ЭЦП при получении сертификата получает два вида ключей:
- Закрытый формирует подпись и верифицирует ею документ. Его никому не следует сообщать.
- Открытый напрямую связан с закрытым. Он используется в случаях, когда нужно подтвердить подлинность ЭЦП. Поэтому его часто называют ключом проверки.
Главные преимущества использования ЭЦП
Покупка электронно-цифровой подписи для работы дает владельцу возможность:
- Уменьшить срок оформления контрактов и обмена документами.
- Наладить подготовку, доставку, учет и хранение важных бумаг и сэкономить на данных процедурах.
- Гарантировать подлинность документов.
- Снизить риск потери финансов благодаря повышению сохранности информации при обмене данными.
- Создать корпоративную систему обмена документами в форме компьютерных файлов.
Типы сертификатов ЭЦП
Существует 3 типа электронной подписи:
- Простая. Имеет низкую степень защиты. С ее помощью можно только установить автора созданного документа. Ее нельзя применять для защиты бумаг от фальсификации.
- Усиленная неквалифицированная. Более надежна. Позволяет указать подписавшего электронный документ, выявить факт внесения изменений в бумаги уже после их верификации. Для использования подобного вида подписи требуется сертификат ключа ее проверки.
- Усиленная квалифицированная. Является универсальной и стандартизированной. Имеет высокую степень защиты. Подписанный данной подписью документ полностью соответствует бумажному аналогу. Включает в себя все функции неквалифицированной ЭЦП. В добавление к ним, ключ проверки уже указан в сертификате. Использование данного вида ЭП возможно без дополнительных правил и договоров между участвующими в процессе электронного документооборота компаниями или людьми. Также с ней можно быстро определить, кто создал документ и вносил в него изменения после подписи.
Где применяются разные виды подписей?
Простая используется при обращении юридических лиц в муниципальные и государственные органы за услугами, если это не запрещено законом. При этом обращение подписывается именно данным видом ЭЦП.
Усиленная неквалифицированная подпись применяется только для подписи документов в пределах организации. Минфином не установлена возможность использования данного вида печати для работы с государственными органами и заверением документов, аналогичных бумажным.
Усиленная квалифицированная подпись требуется в случаях, когда необходимо подписать документ в электронной форме, который должен являться равнозначным и иметь ту же силу, что обычный бумажный документ, подписанный заявителем вручную. Кроме того, данный вид ЭЦП необходим для подписания годовой бухгалтерской отчетности для Росстата, формы РСВ-1 ПФР и декларации для налоговой, электронных счетов-фактур, заявлений о постановке и снятии с учета в ФНС, заявлений о возврате и зачислении сумм налога.
Как выбрать сертификат электронной подписи?
Перед предпринимателями и юридическими лицами встал вопрос выбора подходящей ЭЦП. Многие не могут разобраться, какой именно сертификат нужен фирме, на что стоит ориентироваться. Все довольно просто. Учитывайте информационную систему, в которой будет использоваться сертификат. Требования к нему указываются на сайте ИС, в нормативных документах, определяющих регламент ее действия. Также их можно узнать у представителей информационной системы. После этого обратитесь в удостоверяющий центр, который на основании предоставленных вами данных об ИС подберет подходящий сертификат.