8 495 221 08 40
назад к Новостям

Что такое ЭЦП?

29 августа 2018

Что такое ЭЦП?

Электронно-цифровая подпись является важным пунктом, требующимся для работы с онлайн-кассой. Она необходима для регистрации, перерегистрации и снятия с учета устройств с фискальными накопителями, а также может потребоваться при передаче информации в Федеральную налоговую службу. Что же такое электронная цифровая подпись, каковы ее преимущества и где ее можно использовать — об этом вы узнаете в нашей статье.

Что представляет собой ЭЦП?

Электронно-цифровая подпись – это специализированный реквизит, предназначенный для верификации и последующей защиты онлайн-документа от фальсификации. Создается путем криптографического преобразования информации с применением закрытого ключа ЭЦП. Дает возможность быстро выявить создателя документа, а также удостовериться в отсутствии некорректности информации, представленной в электронной бумаге.

Из чего состоит электронная подпись?

Владелец ЭЦП при получении сертификата получает два вида ключей:

  • Закрытый формирует подпись и верифицирует ею документ. Его никому не следует сообщать.
  • Открытый напрямую связан с закрытым. Он используется в случаях, когда нужно подтвердить подлинность ЭЦП. Поэтому его часто называют ключом проверки.

Главные преимущества использования ЭЦП

Покупка электронно-цифровой подписи для работы дает владельцу возможность:

  • Уменьшить срок оформления контрактов и обмена документами.
  • Наладить подготовку, доставку, учет и хранение важных бумаг и сэкономить на данных процедурах.
  • Гарантировать подлинность документов.
  • Снизить риск потери финансов благодаря повышению сохранности информации при обмене данными.
  • Создать корпоративную систему обмена документами в форме компьютерных файлов.

Типы сертификатов ЭЦП

Существует 3 типа электронной подписи:

  • Простая. Имеет низкую степень защиты. С ее помощью можно только установить автора созданного документа. Ее нельзя применять для защиты бумаг от фальсификации.
  • Усиленная неквалифицированная. Более надежна. Позволяет указать подписавшего электронный документ, выявить факт внесения изменений в бумаги уже после их верификации. Для использования подобного вида подписи требуется сертификат ключа ее проверки.
  • Усиленная квалифицированная. Является универсальной и стандартизированной. Имеет высокую степень защиты. Подписанный данной подписью документ полностью соответствует бумажному аналогу. Включает в себя все функции неквалифицированной ЭЦП. В добавление к ним, ключ проверки уже указан в сертификате. Использование данного вида ЭП возможно без дополнительных правил и договоров между участвующими в процессе электронного документооборота компаниями или людьми. Также с ней можно быстро определить, кто создал документ и вносил в него изменения после подписи.

Где применяются разные виды подписей?

Простая используется при обращении юридических лиц в муниципальные и государственные органы за услугами, если это не запрещено законом. При этом обращение подписывается именно данным видом ЭЦП.

Усиленная неквалифицированная подпись применяется только для подписи документов в пределах организации. Минфином не установлена возможность использования данного вида печати для работы с государственными органами и заверением документов, аналогичных бумажным.

Усиленная квалифицированная подпись требуется в случаях, когда необходимо подписать документ в электронной форме, который должен являться равнозначным и иметь ту же силу, что обычный бумажный документ, подписанный заявителем вручную. Кроме того, данный вид ЭЦП необходим для подписания годовой бухгалтерской отчетности для Росстата, формы РСВ-1 ПФР и декларации для налоговой, электронных счетов-фактур, заявлений о постановке и снятии с учета в ФНС, заявлений о возврате и зачислении сумм налога.

Как выбрать сертификат электронной подписи?

Перед предпринимателями и юридическими лицами встал вопрос выбора подходящей ЭЦП. Многие не могут разобраться, какой именно сертификат нужен фирме, на что стоит ориентироваться. Все довольно просто. Учитывайте информационную систему, в которой будет использоваться сертификат. Требования к нему указываются на сайте ИС, в нормативных документах, определяющих регламент ее действия. Также их можно узнать у представителей информационной системы. После этого обратитесь в удостоверяющий центр, который на основании предоставленных вами данных об ИС подберет подходящий сертификат.

назад к Новостям