С 1 октября фуры из ЕС не смогут въезжать на территорию России, так что грузы придется перецеплять на границе. Некоторым отраслевым ассоциациям эта идея не нравится, поэтому они выступили за внесение своей продукции в список разрешенной к ввозу на иностранных грузовиках. Список готовят Минсельхоз и Минпромторг.
"Союзмолоко" считает, что во время перецепки молочка может испортиться, ведь процесс может занять неделю. В итоге вырастет доля отходов, а качество продуктов снизится. Поэтому, по мнению союза, для них стоит сделать исключение. А также почему-то для упаковочных материалов и оборудования.
В АКОРТ призывают внести в список алкоголь. Он может побиться при перецепке, а задержки воспрепятствуют формированию запасов у ритейла, которое уже началось. К тому же сильно вырастет его стоимость.
Это при том, что, по данным "Руспродсоюза", с начала года сроки доставки из ЕС и ее стоимость выросли в четыре раза. Дальнейший рост этих показателей негативно скажется и на качестве потребительских товаров, и на их доступности для потребителя, и на рентабельности бизнеса.
А вот в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) считают, что исключения можно ограничить скоропортящимися товарами и медикаментами. Алкоголь, например, от перецепки ничего не потеряет. А из-за высоких цен на услуги европейских перевозчиков конечная стоимость логистики может даже снизиться.