Скидки – это главный инструмент повышения спроса.
С их помощью привлекают покупателей и избавляются от товара с низкой оборачиваемостью.
Цель любого вида скидок – увеличение продаж продукции, на которую объявлена акция.
В этом посте мы расскажем какие виды скидок бывают и как их правильно их фомировать.
Все виды скидок в магазине можно разделить на 5 групп:
- Временные скидки
Например, к ним относятся всем известные предпраздничные распродажи. - Сегментные скидки – рассчитаны на определенную категорию клиентов.
Например, постоянная акция — скидка в 5% для пенсионеров - Скрытые скидки — предоставляются в виде неожиданных подарков при расчете на кассе.
Например, при покупке товаров определенной марки покупатель получает в подарок продукцию этой марки или приятный презент. - Вынужденные скидки используются, когда необходимо быстро избавиться от неликвидного товара.
Например, распродажа в конце сезона. - Скидки на стоимость товара.
Например, стоимость товара снижается на определенный срок и выражается в процентном соотношении или когда покупателю начисляются бонусы на карту.
Требования к формированию скидки:
Простота и прозрачность.
Клиент должен быстро понять, что нужно сделать, чтобы получить бонус или скидку от стоимости.
Информативность и доступность.
Полные и подробные условия акции или скидки нужно перечислить на рекламных плакатах или на сайте компании.
Актуальность и ценность.
Акционные товары и услуги должны соответствовать целевой аудитории.
Бонус за немедленную покупку должен быть полезным для клиента.
Ограниченность.
Акцию нужно ограничить по календарным датам или по количеству товара.
Важно, чтобы персонал компании мог в деталях донести до клиентов суть скидки и выгоду. При разработке акции необходимо не только просчитывать выгоду для компании, но и мотивировать сотрудников.