8 495 221 08 40
назад к Новостям

Как компании платить самозанятому

30 апреля 2019

Как компании платить самозанятому

Как компании платить самозанятому

С нового года в силу вступил экспериментальный закон о самозанятых, рассчитанный на 10 лет. Пока что он коснулся не всех субъектов РФ, а только Москвы, Московской и Калужской областей, а также республики Татарстан. Однако если новый порядок окажется удобным, то в эксперименте поучаствуют и другие регионы. Теперь самозанятые сами платят налоги, а компании не перечисляют за них НДФЛ и не подготавливают налоговую отчетность. Однако вопрос оплаты и необходимых документов остается открытым. Сегодня мы постараемся на него ответить.

На какой основе проходит сотрудничество с самозанятыми

Первое, что понадобится - это договор. Оплачивать услуги самозанятых граждан нужно на основе официального документа. Ведь по закону любые сделки между ИП или юридическими лицами и гражданами заключаются на основе договора. Самозанятые не будут исключением из правила.

Какие договоры подойдут

Обычно используют двух типов:

  1. Договор-счет-акт. В нем будут перечислены условия сотрудничества, указана сумма и необходимые юридические данные;
  2. Договор услуг. Обычно он есть у каждой компании. Специально для самозанятых менять его не нужно, заполняется он так же, как и в случае сотрудничества с ИП или другими организациями.

Как лучше платить

Существует два варианта: с расчетного счета или наличными. Однако во втором случае вы не сможете оплатить более 100 тыс. рублей в месяц.

Для перевода средств с расчетного счета вам понадобятся:

  • ФИО самозанятого;
  • банковский идентификационный код;
  • номер счета, куда планируется перевод.

В форме назначения платежа обязательно укажите номер и дату договора, а также услугу.

Что должен предоставить самозанятый

Разумеется, вы должны получить от него чек. Формируется фискальный документ в приложении «Мой налог». Самозанятый может отправить его вам в электронном виде. Если вы будете переводить оплату не единовременным платежом, то исполнитель обязан отправить вам чек на каждый полученный платеж.

Главное, что фискальный документ необходим обязательно, ведь он потребуется для налоговой отчетности. При этом платить налоги за самозанятого вам не придется. Их он оплачивает сам через приложение «Мой Налог».

Возможные риски

Проблемы могут возникнуть, если исполнитель на самом деле не подпадает под категорию самозанятого. В таком случае ФНС может начислить на него НДФЛ и страховые взносы. Однако подобных прецедентов в российской судебной практике пока не существует.

Вместе с тем, мы советуем проверить:

  • регистрацию исполнителя в качестве самозанятого;
  • подпадает ли он под эту категорию в принципе.

В первом случае вы можете просто попросить скриншот из приложения «Мой Налог», во втором потребуются документы о доходах.

Надеемся, что статья ответила на ваши вопросы.

назад к Новостям