8 495 221 08 40
назад к Новостям

Как маркировать пищевую продукцию

07 сентября 2018

Как маркировать пищевую продукцию

Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» каждый изготовитель обязан своевременно доводить до покупателя достоверную информацию о товарах. Для этой цели и придумана маркировка продукции. Ее можно назвать подобием паспорта товара, который содержит название, состав и основную информации об изготовителе.

Что должно быть указано на упаковке?

Закон о защите прав потребителей регламентирует, что на товаре обязательно должны находиться следующие сведения:

  • название продукции;
  • состав и рецептура;
  • масса продукта;
  • дата производства и срок годности;
  • название компании, которая изготовила изделие, ее реквизиты и адрес;
  • рекомендации по хранению и использованию;
  • сведения о наличии ГМО;
  • информация о пищевой ценности продукта.

Теперь разберем каждый пункт более подробно.

Как должна быть оформлена информация о товаре?

Наименование. Оно является отличительной чертой продукции. Наименование должно достоверно характеризовать изделие. Оно может включать информацию об особых физических свойствах. Часто такие сведения располагают в непосредственной близости к названию товара. Наименование может содержать фразу «со вкусом» или «с ароматом», если при производстве изделия используется добавка или ароматизатор.

Состав. Продукты указываются в порядке убывания их массовой доли при изготовлении товара. Им обязательно должно предшествовать слово «состав». Если содержание какого-то продукта составляет менее 2%, то его можно не указывать на маркировке. Однако это не касается консервантов, ароматизаторов и других добавок. Состав можно не указывать на свежих фруктах и овощах, на продуктах, состоящих из одного компонента и уксусе.

Количество продукции. Оно указывается в единицах объема. Можно использовать несколько величин. Если продукция помещена в воду, как это бывает с консервацией, то на упаковке необходимо указывать массу нетто.

Дата изготовления и срок хранения. Формат записи будет зависеть от периода годности продукции. Если он составляет менее 3-х суток, то дата изготовления может содержать только день и месяц. При периоде хранения до 3-х месяцев, производитель обязан указывать дату в формате «число, месяц, год». В случае, если срок годности превышает 3 месяца, законодатель оставляет производителю два варианта. Можно поставить дату, как для предыдущей категории периода хранения, или оставить только месяц и год изготовления. Дата производства сахара на маркировке обозначается только годом. Аналогично указывается срок хранения продукции.

Наименование и информация об изготовителе. Эти данные указываются вне зависимости от того, где произведена продукция. На упаковке должны быть указаны сведения об официальном названии бренда и его юридический адрес. Если место производства и офиса компании не совпадают, то должны быть указаны все адреса. Пищевая ценность. Табличка с этими данными должна содержать калорийность, данные о содержании витаминов и минералов, а также сведения о количестве углеводов, жиров и белков. Пищевая ценность указывается из расчетов на 100 грамм продукта. Калорийность может быть рассчитана в калориях или джоулях. Также могут использоваться кратные или дольные величины. Количество питательных веществ указывается в граммах.

Отличительные признаки. Чаще всего это касается информации о содержании в составе ГМО. Сведения должны быть подтверждены доказательствами, которые хранятся у организации или предпринимателя, ответственного за производство товара.

Требования к внешнему виду маркировки

Текст, символы и условные обозначения должны быть читаемыми. Это означает, что они должны быть достаточного размера и контрастными фону этикетки. Кроме того, производитель должен обеспечить оптимальный способ нанесения маркировки: она не должна выцвести или смыться. На этикетке не должно быть изображений продукта, который не соответствует содержанию упаковки. Запрещено помещать на обертку или коробку с товаром изображения компонентов, которых нет в составе продукта, в том числе в виде добавки или ароматизатора.

В заключении стоит напомнить, что нарушение требований маркировки пищевых товаров может привести к административной ответственности, а ее полное отсутствие к уголовной.

назад к Новостям