назад к Новостям

Как оформить гибкий график в компании

Как оформить гибкий график в компании

Как оформить гибкий график в компании

Гибкий график работы - обязательное условие для кафе или ресторанов, которые работают допоздна и по выходным дням. Мы расскажем, как оформить подобный рабочий распорядок правильно.

Когда требуется гибкий график

Обычные заведения работают стандартно. Чаще всего это графики 5/2 или 6/1. Однако магазинам, кафе, ресторанам и барам требуется гибкий режим работы сотрудников. Ведь обслуживать клиентов нужно даже по выходным. Гибкий график позволит передвигать рабочие смены и выходные сотрудников. Расскажем, что для этого нужно.

Алгоритм действий

  1. Выбор учетного периода. Так называют период времени, за который идет учет рабочих часов сотрудника. Объясним на примере сравнения графика официанта и обычного служащего. Во втором случае сотрудник работает 8 часов в день, 5 дней в неделю, у него 2 выходных, кроме этого, он не работает в праздничные дни. Таким образом, обычный служащий в среднем отрабатывает 160 часов в месяц. У официанта все иначе. В одном месяце он может отработать 150 часов, а в другом 190. Поэтому необходимо выбрать период, за который считать эти часы. По закону он не может превышать год.
  2. Внести изменения в правила внутреннего распорядка. Это необходимо, потому что в них отражается суммированный учетный период. Необходимо внести в правила несколько новых пунктов. Указать тех, кто работает по гибкому графику, уточнить учетные периоды для определенных должностей, уточнить, что график подготавливается ежемесячно. Далее стоит ознакомить с этими изменениями сотрудников, собрав подписи.
  3. Узнать нормативы рабочего времени. Они прописаны в законодательстве. Самый простой способ - заглянуть в производственный календарь. Достаточно сложить норму часов в месяц, чтобы понять, сколько должен отработать ваш сотрудник на гибком графике.
  4. Составить рабочий график. В нем будут отражены рабочие смены и выходные сотрудника. При составлении графика необходимо учесть: норму часов, отдых между рабочими днями и наличие двух выходных подряд. Так как раз в неделю любой сотрудник должен отдыхать 42 часа подряд. Составить график смен можно на месяц или на целый год.
  5. Подписать доп соглашение. Гибкий график обязательно должен подкрепляться официальным документом. Чаще всего используется дополнительное соглашение к трудовому договору. Но это касается только старых сотрудников. Если работник только заступает на работу, условия гибкого графика можно внести в сам трудовой договор.
  6. Заполнить табель. Такой документ необходим для отчетности вне зависимости от рабочего графика ваших сотрудников. Табель - фактическое отражение рабочего процесса. Если сотрудник заболеет или не выйдет на работу по неуважительной причине, это будет отражено в табеле.
  7. Оплата сверхурочных. Если у сотрудников есть переработка, то есть количество отработанных часов в период учета больше положенного по закону, вы обязаны компенсировать ее материально. Сотрудник также может попросить дополнительные выходные. Доплатить придется и за работу по праздникам. В противном случае работодателя ждет штраф.

Надеемся, что вы без труда разберетесь с оформлением гибкого графика для своих сотрудников.

назад к Новостям