Как выбрать расчетно-кассовое обслуживание для ООО?
Чтобы расчеты с партнерами, клиентами и сотрудниками были максимально комфортными, предприниматель выбирает банк, заводит там счет и заключает договор на обслуживание. Как выбрать банк, если вы только открываете ООО или задумались о смене банка, предоставляющего РКО для вашей организации?
С чего начать выбор РКО для ООО?
Для начала проанализируйте ваш бизнес и потребности.
Например, посчитайте количество операций, которое вы совершаете, если компания существует давно, или спланируйте, если вы начинающий бизнесмен. Затем поймите, что это за операции: в рублях, в валюте, снятие наличных, зачисление, переводы. Определив виды операций и подсчитав их количество, вы сможете понять ежемесячный бюджет на обслуживание. Составьте чек-лист требований к банкам и ваших пожеланий.
Как подобрать банк для РКО ООО?
Изначально может показаться, что основной критерий при выборе РКО - это стоимость обслуживания. Но это не так. Есть и другие важные критерии, на которые нужно обратить внимание при выборе банка для расчетно-кассового обслуживания.
- Репутация банка. Прежде всего при выборе финансовой организации проверяйте, не отозвана ли у него лицензия Центробанком. И даже после заключения договора с банком будьте начеку - актуализируйте информацию, мониторьте репутацию. Так в случае неприятностей вы сможете быстро среагировать и вывести средства. Изучите списки ТОП банков в достоверных источниках в интернете.
- Банковский день и скорость операций. Выбирайте удобство и скорость. Обратите внимание, как быстро можно открыть или закрыть счет, как долго происходят операции перевода средств. Также проверьте длительность банковского дня.
- География банка. Если вы ООО из региона - озаботьтесь, чтобы у банка были местные филиалы и отделения. Даже если из Москвы, все равно озаботьтесь.
- Стоимость услуг, тарифы, виды услуг. В идеале составить сравнительную таблицу банков, которые вы предварительно выбрали. Прописать критерии, тарифы и внести информацию по каждой финансовой организации. Учитывайте особенности вашего бизнеса, которые вы определили на первом шаге: сколько будет стоить открытие или закрытие счета, есть ли комиссии за снятие наличных и переводы, нужны ли операции с валютой и сколько за это придется заплатить, как будет начисляться зарплата сотрудникам, сколько стоит услуга эквайринга. Проверяйте пакет услуг - вдруг там зашиты необязательные, но все же платные услуги, от которых можно отказаться. Если самим проводить глубокий анализ некогда - воспользуйтесь подборками, рейтингами и калькуляторами у авторитетных источников в интернете.
- Отработка спорных ситуаций. Почитайте отзывы реальных клиентов финансовой организации, которая предоставляет услугу РКО, какие были споры, в чью пользу разрешились и за какой срок. Поищите информацию и на самом сайте банка.
- Современные технологии. Сегодня любой приличный банк просто обязан иметь онлайн банкинг и мобильное приложение, но пока не все банки создали мобильные и онлайн сервисы для юридических лиц. Тем временем некоторые активно развивают сервис для клиентов и даже предлагают круглосуточные переводы онлайн. Посмотрите условия, почитайте отзывы о безопасности сделок через онлайн сервисы, протестируйте удобство функционала Организации, занимающейся ВЭД - проверьте требования валютного контроля к оформлению документов и скорость оформления паспорта сделки.
- Нестандартные и дополнительные услуги. Обращайте также внимание на различные бонусы и программы лояльности. Возможно, некоторые банки выделятся среди похожих конкурентов именно специальными предложениями, и это станет перевесом в их пользу при принятии сложного решения. Например, существуют заманчивые предложения по зарплатным проектам - зарплатные карты с процентами на остаток. Или же банк предлагает конструктор сайтов в рамках расчетно-кассового обслуживания. А может финансовая организация привлечет вас выгодным предложением на эквайринг при вашем обороте. Оцените также предложения по кредитам, депозитам, овердрафту. Некоторые банки предлагают не только заключить договор на услугу РКО, но и приобрести онлайн-кассы. Все эти дополнительные предложения можно вписать в вашу сравнительную таблицу для наглядности.
Какие документы нужны ООО для заключения договора на РКО
Коснемся темы заключения договора с банком, который вы выбрали для вашего предприятия, и рассмотрим список необходимых документов. Для ООО необходимо подготовить следующие бумаги:
- Устав или учредительный договор (уточняйте в банке, нужен ли оригинал, или подойдет заверенная копия)
- форма Р5007 (оригинал)
- выписка из базы ЕГРЮЛ (оригинал)
- образцы печатей и подписей (заверенные нотариально)
- основные сведения об организации (шаблон для заполнения предоставит банк)
- документы, подтверждающие полномочия на распоряжения счётом сотрудников, чьи подписи были предоставлены (заверенная копия)
- документы, подтверждающие права единоличного исполнительного органа (заверенные копии)
- данные паспортов тех, кто вправе распоряжаться деньгами на счету
- лицензии, дающие право организации осуществлять деятельность (если есть)
Перед подачей документов проконсультируйтесь с работниками банка на предмет особых требований, обязательных оригиналов и нотариально заверенных копий.
Почему для ООО важно грамотно подобрать РКО
От того, какой банк и пакет услуг вы в итоге выберете, будет зависеть ваша дальнейшая деятельность. Оптимальный тариф позволит вам экономить время на расчетные операции, вы сможете эффективно управлять доходами и расходами и удобно оплачивать счета и налоги. Бонусные программы и выгодные предложения помогут вам поднять лояльность сотрудников и партнеров, а также получать дополнительный доход.