8 495 221 08 40
назад к Новостям

Как получить ЭЦП?

28 августа 2018

Как получить ЭЦП?

Для осуществления деятельности в соответствии с Федеральным законом №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» компании потребуется приобрести не только онлайн-устройство с фискальным накопителем, но и электронно-цифровую подпись для заверения операций, связанных с регистрацией и перерегистрацией оборудования, передачей фискальных данных в налоговую службу и снятия аппарата с учета. В данной статье мы подробно расскажем, где и как можно получить ЭЦП для контрольно-кассовой техники.

Суть закона об электронной подписи

Все действия, касающиеся ЭЦП, регулирует Федеральный закон №63-ФЗ «Об электронной подписи». В соответствии с его положениями, чтобы купить сертификат, следует подать заявление в сертифицированный удостоверяющий центр. Также ФЗ №63 устанавливает, что электронные документы, подписанные данным ЭЦП, равнозначны верифицированным вручную важным бумагам. Исключение составляют случаи, когда Федеральными законами или нормативно-правовыми актами установлена необходимость составления определенного документа только в бумажном виде.

Всего есть три основных вида электронно-цифровой подписи:

  • Обычная,
  • Неквалифицированная усиленная,
  • Квалифицированная усиленная.

Каждая из них требуется для различных сфер и может не подойти к определенным договорам. Поэтому перед написанием заявления в УЦ следует определиться с видом ЭЦП.

Где приобрести электронную цифровую подпись?

Для получения ЭЦП вы можете обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр. Также подпись можно приобрести через МФЦ, на сайте Госуслуг или у выбранного вами оператора фискальных данных. Полный список сертифицированных УЦ находится на официальном портале Министерства связи и массовых коммуникаций РФ: minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/. Более подробную информацию об интересующем вас центре можно получить на сайте уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи: e-trust.gosuslugi.ru/CA.

Нюансы получения ЭЦП

Перед приобретением электронно-цифровой подписи необходимо:

  1. Определить, для каких целей будет применяться сертификат. В зависимости от сферы использования ЭЦП может различаться, поэтому на это стоит обратить особое внимание.
  2. Оставить заявку на получение в любом удостоверяющем центре.
  3. Подготовить необходимые документы.
  4. Оплатить сертификат/логин и пароль.

Обратите внимание, что для регистрации на федеральных торговых площадках могут понадобиться дополнительные денежные средства. Стоимость сертификатов может различаться именно из-за того, сколько платных пунктов вы внесете в него.

Какие документы следует подготовить для покупки ЭЦП?

ФЗ №63 установлен перечень документов, которые необходимы для прохождения регистрации. К ним относятся:

  • Паспорт заявителя или иной удостоверяющий личность документ.
  • Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования физического лица либо учредительные документы, подтверждающие факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ и постановку на учет в налоговом органе.
  • Заверенный в уполномоченной на это компании перевод на русский язык документов о госрегистрации иностранного юридического лица.
  • Доверенность или другой подтверждающий право заявителя действовать от имени другого лица документ.

Не стоит паниковать, если вы не понимаете, какой сертификат вам нужен. Обратитесь за помощью к специалистам нашей компании, и они обязательно подберут подходящую электронно-цифровую подпись именно для вашей сферы работы, подходящую под потребности компании.

назад к Новостям