С 1 февраля 2017 года Федеральная налоговая служба принимает к регистрации только онлайн-устройства нового образца с фискальными накопителями, которые заменили привычное оборудование с ЭКЛЗ. После этого возник вопрос: как делать возврат средств по подобным кассам? В данной статье мы ответим на него подробно.
В каких случаях требуется оформление выдачи наличных средств через ККТ?
Есть 3 ситуации, когда необходимо пробивать чек при возврате денег клиентам:
-
выдача средств за принятый металлолом,
-
выплата выигрыша физическому лицу,
-
возврат товара, который не подошел покупателю, по письменному заявлению.
Самой частой причиной выдачи наличных с чеком ККТ является последняя из списка. Клиент может пожелать вернуть товар и деньги, если:
-
Изделие имеет брак. Покупатель имеет право потребовать назад деньги в течение всего гарантийного срока.
-
Модель не подошла по характеристикам. Клиент может обменять ее на схожую с подходящими опциями, внешним видом, функционалом или содержанием в течение 14 дней с момента приобретения.
-
Товар не подошел, но клиент просто хочет вернуть деньги без замены на аналогичное изделие. Он имеет право на возврат в срок до 14 дней.
-
Покупатель хочет вернуть предоплату за продукцию. Клиент имеет право получить свои деньги до того момента, когда продавец доставит заказанную им продукцию.
При предъявлении покупателем обоснованных требований по возврату наличных составляет 10 календарных дней. Если схожая модель отсутствует, продавец обязан выплатить средства за 3 дня. При этом он должен предоставить клиенту чек о возврате денег. Упростить процедуру поможет онлайн-касса с приложениями для автоматизации торговли.
Каким образом можно вернуть деньги, прошедшие через онлайн-кассу?
В законе №54-ФЗ существует пункт 1 статьи 4.7, в котором определено, что сформированный контрольно-кассовым устройством чек должен содержать несколько обязательных реквизитов. Среди них – признак расчета, указывающий тип проведенной операции. Существует всего 4 типа признака:
-
«приход» - получение компанией финансовых средств от продаж,
-
«возврат прихода» - возвращение клиенту полученных от него денег,
-
«расход» - выдача средств клиенту за товары или услуги,
-
«возврат расхода» - принятие от клиента полученных им ранее денег.
При продаже товара или услуги в чеке указывается признак №1. При возврате товара онлайн-касса формирует фискальный чек с признаком №2. И неважно, когда была возвращена продукция – в день реализации или позднее: выдача денег должна проводиться через кассовый аппарат.
Для того, чтобы совершить возврат финансов клиенту, следует сформировать на устройстве соответствующий признак расчета. Также требуется подтвердить операцию документально. Не нужно составлять акт о возврате по форме КМ-3. Теперь можно использовать заявление покупателя на возврат через онлайн-кассу и накладной, в которой обозначены все требующиеся реквизиты.
Заявление клиент составляет в свободной форме. Обязательными являются следующие пункты:
-
Ф. И. О. и паспортные данные покупателя.
-
Причина, по которой клиент хочет вернуть товар (неисправность/дефект/отсутствие необходимых функций и т.п.).
-
Сумма возврата.
-
Дата и подпись заявителя.
К заявлению желательно приложить чек, который подтвердит время и место покупки. Оба документа подписывает сам руководитель фирмы или управляющий торговой точки. Также следует оформить накладную на возвращенные товары в двух экземплярах, которые должен подписать покупатель.
После этого можно возвращать клиенту средства. Деньги выдаются наличными из денежного ящика контрольно-кассового аппарата.
Таким образом, возврат средств при работе с онлайн-кассой происходит быстрее и проще, чем это было ранее. Главное, чтобы причина, указываемая клиентом, была действительно объективной.