8 495 221 08 40
назад к Новостям

Как учитывать расходы на служебную квартиру

05 августа 2019

Как учитывать расходы на служебную квартиру

Как учитывать расходы на служебную квартиру

Минфин РФ придерживается мнения, что служебные квартиры, в которых проживают командированные сотрудники компаний, не подлежат амортизации. Потому что такая недвижимость относится к объектам ОПХ, а не к амортизируемому имуществу. Мы расскажем как учитывать расходы на служебную квартиру.

Законодательная база

В статье 256 НК РФ к амортизируемому имуществу относится имущество, которое находится у предпринимателей и компаний в собственности, используется в профессиональной деятельности для получения дохода и амортизируется. 257 статья Налогового кодекса к такому имуществу относит основные средства, которые стоили первоначально более 100 тыс. рублей. При этом они должны использоваться для реализации товаров или для производства.

Служебные квартиры не подпадают под перечисленные критерии.

Как тогда учесть расходы

Статья 275.1 НК РФ регламентирует то, как стоит учитывать расходы на служебную квартиру. Налоговая база по объектам ОПХ предусмотрена отдельно от основной налоговой базы компании. При этом она определяется для всех объектов ОПХ одновременно. К объектам также относятся любые дома, квартиры, общежития и гостиницы, кроме тех, которые работают в сфере туризма.

Система налогообложения для ОПХ

Налоговая база по ОПХ формируется отдельно. При получении прибыли от объектов обслуживающих производств и хозяйств она просто учитывается в общей прибыли компании за отчетный период. Однако чаще всего это имущество работает в убыток, в особенности квартиры для служебного пользования. Потому что они нужны только для проживания работников в командировке и не приносят прибыли.

Как учесть убытки при расчете налогов на прибыль

Есть несколько вариантов. Первый из них. При подсчете налогового бремени учесть все расходы на содержание имущества. Однако такой способ могут использовать только градообразующие предприятия. К ним относятся компании, в которых работают от 25% жителей населенного пункта. Эту информацию можно найти в Росстате в самой актуальной переписи населения.

Второй вариант используется остальными организациями и предприятиями. Чтобы убыток от объектов ОПХ снизил налоговую базу по налогу на прибыль за отчетный период, нужно соблюсти несколько условий. К ним относятся:

  1. цены на услуги объектов обслуживающих производств и хозяйств должны соответствовать средним по рынку, то есть услугам специализированных организаций;
  2. расходы на содержание служебной квартиры или другого имущества не должны превышать расходы специализированных компаний, реализующих те же услуги;
  3. качество и условия оказания услуг должны соответствовать тем, что предлагают специализированные организации.

Если хотя бы одно условие будет нарушено, то убыток от содержания объекта ОПХ нельзя будет учесть в налоговую базу за отчетный период. Перенести убытки можно, однако, на срок, не превышающий 10 лет. К тому же на его погашение могут быть направлены только средства, полученные от деятельности, сопряженной с использованием объектов ОПХ.

Надеемся, что статья помогла разобраться в вопросах учета расходов на служебную квартиру.

назад к Новостям