назад к Новостям

Как установить онлайн-кассу

Как установить онлайн-кассу

Основы ведения онлайн-кассы узнать не сложно: сейчас об этом пишут везде. Покупка, регистрация, учет деталей – всё есть в открытом доступе. Но уже после этого у бизнесменов иногда возникает непонимание того, что же делать с ней дальше, как её подключить. Нанимать кого-либо для установки не стоит – можно справиться самостоятельно.

Что должно предшествовать установке

Основные этапы, которые являются частью процесса установки:

  1. Её приобретение, которое также может быть заменено модернизацией. Стоит учесть, что переделать под онлайн-кассу можно далеко не любую ККМ.
  2. Заключение договора с выбранным ОФД – оператором фискальных данных.
  3. Подача документов на регистрацию онлайн-кассы и фискального накопителя в ФНС.
  4. Фискализация.
  5. Подтверждение договоров на сайтах ФНС и ОФД.

Проделать данную работу предприниматель может самостоятельно, даже если опыта и навыков нет. Потребуется провести фискализацию и получить от налоговой подтверждение окончательной регистрации.

Процесс установки онлайн-кассы

Установка данного аппарата и процесс его первоначального подключения называется фискализацией. Но в целом всё начинается в день подачи заявления на регистрацию аппарата и обслуживание оператором.

Выбор оператора и подача документов

Прежде чем подавать заявление на регистрацию у ОФД, нужно убедиться, что выбранный оператор утверждён налоговой. Допуск к хранению данных есть не у всех организаций. Лучше сразу выбирать наиболее подходящую из списка на сайте ФНС.

После принятия решения требуется оформить договор на обслуживание. Такой документ скрепляется электронной подписью. Поэтому, если её пока нет, необходимо будет приобрести. Для этого также нужно выбирать аккредитованные центры, выпускающие ЭЦП.

Договор оформляется через интернет. Делается это на официальном сайте выбранного оператора. Предварительно нужно пройти регистрацию. Потребуется актуальный e-mail и номер телефона.

В личном кабинете есть кнопка «Заключить договор». После её нажатия появится форма для заполнения. Указав все нужные сведения, можно отправить документ на одобрение. Стоит обратить внимание, что на этом процесс не заканчивается. Когда статус изменится на «Требует подписания», нужно подтвердить заключение договора кнопкой «Подписать» и электронной подписью.

Постановка аппарата на учёт

Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой можно двумя способами:

  • Через личное посещение отделения ФНС.
  • Через интернет.

Сейчас всё больше людей выбирают второй способ. Регистрация проходит через страницу https://www.nalog.ru/rn77/. Авторизоваться нужно по своей регистрационной карточке, которая была выдана при постановке на учёт. Здесь также требуется ключ ЭЦП. Затем нужно выбрать кнопку учета ККТ, после чего заполнить форму.

Фискализация

Непосредственно после установки проводится фискализация кассы. Делается это достаточно просто. Главное – иметь под рукой все документы – регистрационные и на саму кассу.

Процесс следующий:

  1. Установка кассы. Представляет собой обычное подключение к электросети и интернету. Поскольку после включения в сеть все задачи выводятся на экран, а пошаговая схема описана в документации к кассе, никаких затруднений это не вызывает.
  2. Потребуется установить ПО. Это также полуавтоматический процесс, фактически представляющий собой запуск встроенных программ.
  3. Поочередно вводятся все данные: сначала о самом аппарате, затем о предприятии.
  4. После заполнения сведений аппарат выдаст первый чек – это отчёт о регистрации. Его требуется сохранить.

Во время заполнения легко ошибиться, поскольку вводится много длинных номеров. Сам процесс является подтверждением для налоговой: всё уже зарегистрировано, требуется только отправить эту информацию с онлайн-кассы. Поэтому, если хотя бы в одном номере допущена ошибка, в конце система потребует повторить процедуру фискализации. Проверять на ошибки нужно каждую строку, чтобы не делать двойную работу.

Завершающий процесс на сайтах

По завершении фискализации касса будет готова к использованию. Но прежде обязательно нужно провести её привязку к ОФД. Это делается в личном кабинете через кнопку регистрации ККТ. На сайте вводятся основные данные аппарата. После регистрации выбирается оптимальный тариф.

Далее проводится аналогичная процедура, но уже на сайте ФНС. Это делается путём окончательной регистрации заявления, которое было составлено ранее.

После прохождения всех вышеописанных шагов можно начинать пользоваться онлайн-кассой. Правила проведения операций на ней подробно описаны в приложенной к ней документации.

назад к Новостям