Некоторым предпринимателям повезло, и срок перехода на оборудование нового образца для них сдвинули на июль 2021 года. К ним относятся ИП, у которых нет сотрудников, при условии оказания услуг или продажи собственной продукции. Однако все остальные должны перейти на онлайн-кассы с 1 июля 2019 года.
Кто относится к этой категории?
- ИП без сотрудников, занимающиеся розничной торговлей. В том числе владельцы торговых и вендинговых аппаратов.
- Услужным предпринимателям и юридическим лицам, которые по старинке выписывают БСО.
Когда можно не применять онлайн-кассу?
Удивительно, но она не понадобится тем, кто торгует бахилами, а также билетами в театр из кассы или с рук. Если вы сдаете жилье с парковочным местом, то вам также не понадобится оборудование нового образца.
Если клиент осуществляет безналичную оплату услуг через банк, его онлайн версию или банкомат, то некоторые организации могут не переходить на онлайн-кассы. Например:
- дома культуры, центры досуга, культурно-спортивные центры и другие подобные организации;
- образовательные услуги в учебных заведениях;
- спортивные услуги в организациях аналогичного профиля;
- услуги, которые предоставляют садоводческие и огороднические товарищества, ТСЖ, жилищные и иные кооперативы.
Какие изменения коснулись на зачет аванса чеков?
Данные фискальные документы разрешено не отправлять клиентам, при оказании образовательных услуг, охране предприятий, осуществлении деятельности ЖКХ и поставщикам ресурсов. Налоговой чек на зачет аванса придется формировать ежемесячно. Отправлять фискальный документ нужно строго в течение 10 суток после дня окончания расчетного периода.
Можно установить удаленную онлайн-кассу?
Перечислим сферы, в которых такое оборудование разрешено:
- предпринимателям и фирмам, торгующим товарами на разнос или дистанционно, часто через курьеров;
- услуги на выезде (монтаж потолков);
- компании, выдающие БСО;
- оплата услуг через автоматические терминалы (например, на заправках и автомойках);
- продажа билетов в общественном транспорте;
- деятельность управляющих компаний и других ТСЖ и поставщиков услуг.
При этом чек клиенту все равно придется выдать. Сделать это можно несколькими способами:
- отправить на e-mail или по смс на номер мобильного телефона данные для поиска фискального документа в приложении ФНС или ОФД;
- через уникальный QR-код. Покупатель просто считает его с помощью мобильного устройства, он легко обнаружит чек в приложении ФНС.
Кондукторы и контролеры также могут использовать такое оборудование. Вариантов выдачи чеков в таком случае несколько:
- фискальный документ можно передать покупателю услуг в бумажном или электронном виде. При этом сформирован он будет на онлайн-кассе;
- можно прислать реквизиты чека в сообщении на мобильный или на e-mail. Покупатель легко найдет документ на сайте ФНС или ОФД;
- печатать билет с реквизитами платежных документов. При этом использовать классическую онлайн-кассу предпринимателям и компаниям все равно можно.
Что насчет ЖКХ?
Поставщики ресурсов и УК получили возможность формировать чеки покупателям не сразу, а в течение 5 суток. То же самое касается отправки фискального документа в налоговую. Передавать чеки покупателям и вовсе не обязательно. Делать это можно на основании письменного заявления от клиента. Запросить чек у УК или поставщика услуг можно в течение 3 месяцев.