назад к Новостям

Маркировка молочной продукции начнется в январе 2021 года

Внедрение обязательной маркировки молочной продукции начнется в январе 2021 года и продлится в несколько этапов до октября 2021 года, сообщил замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов. Ранее предполагалось, что с 1 июня 2020 года начнется регистрация производителей и участников оборота молочной продукции в системе маркировки.

Глава оператора системы цифровой маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) Михаил Дубин сообщил, что затраты в целом для производителей оцениваются в 4 коп. на единицу продукции. Для ритейла расходы также будут минимальны.

Эксперимент по цифровой маркировке готовой молочной продукции начался в России с 15 июля 2019 года. Предполагалось, что он продлится до 29 февраля, затем его продлили. Ранее в ходе эксперимента была проверена полная цепочка прослеживания продукции от нанесения и верификации кода маркировки до продажи товара на кассе. Кроме того, при участии компании из Республики Беларусь была апробирована выдача кодов маркировки иностранному производителю для ввоза на территорию России. На данный момент в эксперименте задействованы 3,7 тыс. участников.

Российский совет торговых центров (РСТЦ) повторно обратился в правительство РФ, Минфин и Минэкономики с просьбой о переносе сроков уплаты налогов за 2020 год на следующий 2021 год. По данным РСТЦ, если отсрочки не будет, торгцентрам придется выплатить в виде НДС в общей сложности 52 млрд руб., налога на имущество — 24 млрд руб., налога на прибыль — 15 млрд руб.— и единого социального налога — 4 млрд руб. В РСТЦ напоминают, что сейчас таких средств у торгцентров нет, поскольку во время режима самоизоляции эти объекты работали в ограниченном формате.

1 июля закончился срок моратория на взыскание задолженностей по налогам, которые власти ввели в рамках поддержки экономики во время пандемии COVID-19. К концу месяца собственники торгцентров обязаны погасить все задолженности по НДС. Ранее РСТЦ сообщал, что отрасль в целом не имеет этих денег и счета торговых центров могут быть заблокированы. Подобная ситуация приведет к тому, что примерно четверть всех объектов закроются.

Источник: Коммерсантъ

#ПервыйОФД #ОФД #маркировка #молочнаяпродукция

назад к Новостям