8 495 221 08 40
назад к Новостям

Маркировка молочной продукции: особенности, требования

11 сентября 2018

Маркировка молочной продукции: особенности, требования

Общие правила, закрепленные пунктом 3 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», определяют необходимость доведения информации о любом товаре в прилагаемой к нему документации: на этикетках, маркировкой или иным утвержденным способом. То есть каждая упаковочная единица поступающего в продажу питьевого молока должна дополняться соответствующей маркировкой. Ее вид и содержание регламентируется Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ (с поправками от 22.07.2010), утверждающим «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Требования гласят, что маркировочная информация на упаковку молока и любой другой молочной продукции должна наноситься не пахнущей, несмываемой краской, которая разрешена к применению. Также допустимо это сделать путем наклеивания этикеток, заранее изготовленных топографическим или другим способом, обеспечивающим их четкое прочтение. При необходимости товар снабжается также листком-вкладышем или ярлыком, в котором содержится полная информация для потребителей.

Что указывается в маркировочных данных на молоко

Нанесенная на тару либо записанная на вкладыше информация обязана содержать:

  • Наименование продукта. Термины «молоко», «творог» и т.п. строго запрещены в случаях, если продукция создана не естественным путем (изготавливается с использованием сухого цельного либо обезжиренного молока, жиров иного происхождения и т.п.).
  • Наименование изготовителя и места производства.
  • Состав – какие элементы в него входят.
  • Числовое выражение массовой доли жира, содержащегося в продукте – как молочного, так и растительного жиров.
  • Номинальная масса и общий объем продукта в таре.
  • Ценность продукта – энергетическая и пищевая.
  • Содержание в процентах или в массе микроэлементов и макроэлементов.
  • Данные о наличии ГМО.
  • Сведения о ТНПА, в соответствии с которыми изготовлена продукция, и о подтверждении этого соответствия.
  • Описание условий хранения, а также способов и условий применения.
  • Дату изготовления и срок годности.
  • Кодовые данные – идентификационный и штрих-код.

Кроме этого, маркировка может содержать товарный знак производителя и различную рекламную информацию.

Требования к содержанию маркировочной информации

Официальные требования к маркировке молока и продуктов его переработки включают следующие положения:

  1. Информация по маркировке наносится на каждую единицу товара в партии даже при групповой упаковке. Но она не обязательна на прозрачном полиэтилене, обертывающим группу товара.
  2. Порядок слов в названии не регламентируется. Также в названии допустимо не указывать понятия, характеризующие особенности технологии.
  3. Если молочный продукт содержит в основе не коровье молоко, то это указывается в названии или составе.
  4. Не допускается в названии слов «масло», «творог», «молочное», «сливочное», «пломбир» и т.п., если в составе изделия есть растительные жиры (спред, сливочно-растительные смеси).
  5. Маркировка продуктов переработки, в том числе концентрированных и сухих, обязана включать дополнительные данные:
    • дату изготовления;
    • сроки годности;
    • рядом со словами «годен до» на этикетке – указание места, где это можно найти («см на крышке», «на дне пачки» и т.п.);
    • виды использованных сахаров (для сгущенки).
    Сыры также дополняются особыми сведениями:
    • ассортиментными знаками либо наименованиями («Российский» и др.);
    • указанием вида основной заквасочной микрофлоры;
    • указанием природы происхождения ферментных веществ для свертывания молока.
  6. На продуктах для детей пишется «для детского питания», а их маркировка содержит информацию:
    • рекомендации по использованию;
    • условия приготовления, хранения и использования после вскрытия упаковки;
    • возраст детей, для которых предназначена продукция, цифрами без сокращения слов;
    • состав с указанием наименований углеводов и растительных масел;
    • пищевая ценность.
  7. Объемы дополнительных веществ, добавленных в обогащенные продукты, должны указываться с учетом их содержания на конец срока годности. Так как с течением времени количество витаминов снижается естественным образом, то допускается несколько большее их введение. Поэтому анализы, проведенные в начале срока годности, могут показать больший процент их содержания.
назад к Новостям