назад к Новостям

Маркировка табачной продукции

Маркировка табачной продукции

Внедрение маркировки табачных изделий пока носит пробный характер, но уже с марта 2019 года нововведения вступят в силу в данном рыночном сегменте абсолютно для всех поставщиков. Суть маркировки в том, что табачные изделия будут помечаться особым образом - электронным, чтобы их подделка была полностью исключена. Кроме того, это поможет контролировать перемещение товара, отслеживая его движение. Целью данных мер является противодействие контрабандным методам теневого оборота и пресечение подделок. Это позволит повысить налоговые сборы и защитить бизнес, а также потребительские права покупателей.

Система маркировки

Данная система охватывает каждый из этапов оборота продукции на пути от изготовителей до потребителя. Проверку с отслеживанием кода определенной пачки подразумевается вести непрерывно до того момента, пока она не будет продана покупателю и выведена из общего оборота. Это исключит из цепочки любой товар, который произведен или ввезен нелегальным образом. Фальсификат элементарно не сможет попасть в общий объем продукции. Реализовать, хранить, перевозить немаркированные должным образом табачные изделия станет просто невозможно.

Пробные меры по маркировке

С целью лучшей адаптации бизнеса к нововведениям, правительством были выбраны очень широкие временные рамки для перехода на новую систему. Результатом стало введение экспериментального режима с начала января 2018 года, который продлится вплоть до марта следующего года, то есть почти 15 месяцев. Подключение к данной системе пока является делом выбора, и присоединиться к ее опробованию можно в любое время добровольно. Кроме этого:

  • период эксперимента позволит оценить инвестиционные объемы к моменту перехода в обязательный режим, поэтому у правительства в приоритете следующий вопрос – останется ли актуальной дальнейшая маркировка табака акцизами, или это можно будет полностью заменить нововведением;
  • система создана и тестируется главным оператором проекта – Центром развития перспективных технологий, курируемым Минпромторгом, что позволит дать реалистичную оценку системы в масштабах страны.

Порядок устройства маркировки

Поскольку режим внедрения пока является экспериментальным, к нему подключают достаточно плавно. Первую пачку промаркировали в начале 2018 года. В марте того же года было проверено логистическое оборудование – сканерные устройства, которые нужны, чтобы считывать код. Апрель стал месяцем продажи первой промаркированной упаковки, что послужило стартом освоения системного нововведения. Импортеры включатся в процесс лишь в конце нынешнего года. Еще предстоит подвести итоги, установив окончательный порядок обработки данных.

Идентификационные средства

Маркировка осуществляется с помощью нанесения цифрового кода DataMatrix, выдаваемого оператором, ведущим мониторинг. Код размещается на упаковке (пачке, коробе, контейнере) для отслеживания передвижения определенной пачки сигарет. При этом риск подделки полностью исключен. В маркировочном обозначении должен содержаться GTIN – содержащий информацию о товаре, идентификационный код, определяющий позицию продукта в каталоге единого образца, а также код криптографии.

Рекомендуемые меры по маркировке

Каким образом работает маркировка? Первая ступень – полученные производителем коды наносятся на упаковки, которые поступают в оптовую цепь. Данные, имеющиеся в маркировке, отражены в первичной документации. Продукция, которая поступила от производителя, проверяется на соответствие кодов, а при передаче товара в розницу цифровой маркер проходит через сканеры с отражением информации в накладных. Задача розничной сети, получившей товар, – сравнить кодовые данные с указанными в документах. Далее в общую инфосистему отсылается информация о смене владельца и продукцию реализуют непосредственному покупателю. После продажи каждой пачки сигарет, код, который был указан на упаковке, списывается навсегда, что обеспечивает строгое соответствие результатам контроля.

назад к Новостям