Можно ли учесть расходы на рекламу в интернете при уплате налога на прибыль?
Можно. В пункте 28 статьи 264 НК РФ, где перечислены расходы, которые учитываются при расчете налога на прибыль организаций и ИП указаны и расходы на рекламу:
- товаров, работ или услуг,
- деятельности организации или ИП,
- товарного знака и знака обслуживания, в том числе с участием на мероприятиях, с учетом положений пункта 4 статьи 264.
Пунктом 4 статьи 264 НК РФ определен перечень расходов на рекламу, который учитывается при налогообложении. Организации и ИП должны указать в отчете вид расходов на рекламу и произвести учет расходов при уплате налога на прибыль.
Не всю информацию о товарах и услугах можно назвать рекламой. Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с привлечением любых средств, которая привлекает внимание, формирует и поддерживает интерес неопределенного круга лиц. Если организация рекламирует не себя, а дилеров, то расходы на рекламу не признают, так как это реклама в пользу третьих лиц
Полный перечень нормируемых и ненормируемых расходов на рекламу
Учет расходов на рекламу при расчете налога на прибыль зависит от того, нормируемые это затраты или нет. Ошибка может привести к дополнительному начислению налога на прибыль, штрафам и пеням. В целях расчета налога на прибыль расходы делятся на те, которые учитываются в размере фактических сумм, и те, которые принимаются только по нормативу.
Ненормируемые расходы:
- на рекламу через СМИ и интернет;
- на рекламу при кино- и видеообслуживании;
- на наружную рекламу, производство стендов и щитов для рекламы товаров, услуг, работ;
- на участие в экспозициях, на ярмарках и выставках;
- на оформление витрин, выставок-продаж, шоу-румов и демонстрационных залов;
- на создание брошюр, листовок, буклетов, флаеров, лифлетов, каталогов с информацией о товарах, работах, услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, или о самой организации,
- на уценку товаров, которые потеряли первоначальные качества при выставлении на обозрение.
При ненормируемых расходах налоговая база уменьшается на всю величину расхода.
Нормируемые расходы:
- на покупку или создание призов, которые вручаются победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний,
- на другие типы рекламы.
Нормируемые расходы в течение налогового периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ. Не принимаются к учету затраты на рекламу нормируемых видов, произведенные сверх 1% выручки от реализации. Все расходы, не включенные в перечень ненормируемых, должны учитываться как нормируемые.
Порядок учета расходов на рекламу для организаций на ОСН и УСН
Порядок учета расходов на рекламу для организаций на ОСН и УСН почти идентичен. ИП на УСН не платят налог на прибыль, но платят единый налог с объектом налогообложения “доходы” или “доходы минус расходы”. Расходы на УСН могут учитываться в целях налогообложения только после фактической оплаты рекламных услуг. При этом, для доказательства оплаты у налогоплательщика должен быть договор об оказании услуг по созданию и размещению интернет-рекламы, акт выполненных работ, заверенные скриншоты страниц с рекламой.
- Ненормируемые расходы на УСН учитываются в полном объеме, но только при исчислении единого налога с объектом налогообложения “доходы минус расходы”.
- Нормируемые расходы учитываются в пределах 1% от полученной выручки и авансов в отчетном периоде.
Нормативные и сверхнормативные расходы
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 248 НК РФ, при определении доходов из них исключаются суммы НДС и акцизов, предъявленных налогоплательщиком покупателю в соответствии с НК РФ. Предельный размер нормируемых рекламных расходов рассчитывается, исходя из выручки от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав с вычетом сумм НДС и акцизов.
Призы физическим лицам в ходе рекламных мероприятий могут облагаться НДФЛ согласно пункту 28 статьи 217 НК РФ. Если рекламные материалы имеют собственные потребительские качества, то они признаются товарами. Передача товаров, стоимостью более 100 рублей за единицу, облагается НДС. Если расходы на покупку или производство единицы товара не превышают 100 рублей, то его передача в рекламных целях не облагается НДС.
Сверхнормативные рекламные расходы, которые не были учтены при формировании налоговой базы по налогу на прибыль в одном отчетном периоде, могут быть учтены в последующих отчетных периодах года. На следующий год перенести остаток нельзя. Рекомендуют вести раздельный учет расходов в рамках рекламных кампаний. Это позволит учесть некоторые затраты не как рекламные.