8 495 221 08 40
назад к Новостям

Предоставление сведений и документов налоговому органу – новый регламент в действии

04 июня 2019

Что и как проверяет налоговая по поводу онлайн-касс?

Предоставление сведений и документов налоговому органу – новый регламент в действии

Предоставление сведений в ФНС происходит по определенному регламенту. Уклонение от предоставления документов карается штрафами, административной и даже уголовной ответственностью. Мы расскажем какие способы предоставления документов в ФНС существуют и как работает новый регламент.

Какие сведения может запросить налоговая служба

  • документы, связанные с вашей трудовой деятельностью или бизнесом;
  • любую информацию о деятельности вашего контрагента, если в его отношении проводится проверка;
  • налоговую декларацию, пояснение или дополнения к ней;
  • информацию по конкретной сделке или продаже имущества.

В случае отказа подачи личных сведений ваш ждет штраф. Он составляет 200 рублей за каждый непредоставленный документ. Однако если вы отказались подавать сведения о контрагенте, то это сумма штрафа составит 10 тыс. рублей.

Когда налоговая запрашивает документы

Обычно это происходит при проверке или других контрольных мероприятиях со стороны ФНС. Они могут касаться вас или ваших контрагентов. Вне проверок налоговая служба может запросить документацию, касающуюся определенной сделки.

Стоит отметить, что обычно в рамках проверочных мероприятий инспекторы рассматривают оригиналы документов, а уже в случае дополнительных вопросов по истечении времени запросить информацию дополнительно.

Помните, что предоставить документы по сделкам, контрагентам и декларации нужно в течение 5 дней после запроса. Сведения по проверке, которая проводится в отношении вас, нужно подать за 10 дней после истребования.

В какой форме можно предоставить документы

Подать сведения можно:

  1. в бумажном виде. Заверенные ксерокопии документов налогоплательщик может принести лично, передать с законным представителем в налоговую службу или отправить заказным письмом;
  2. сканированные копии в электронном виде. Сделать это можно в личном кабинете налогоплательщика или по ТКС.

При вручении бумажных копий обязательно возьмите расписку с сотрудника, который их принял.

Предоставление информации в электронном виде

В таком случае вы отправляете сканы документов через личный кабинет или ТКС с цифровой электронной подписью. Этот вариант очень удобен тем, что вы избежите технических ошибок, сэкономите свое время и гарантированно получите уведомление о получении со стороны ФНС.

Что учесть при предоставлении информации в бумажном виде

Это также должны быть сканированные копии документов. Заверять их у нотариуса не нужно. Однако их можно заверить самостоятельно, то есть поставить печать копия верна и подписать у руководителя. Если у вашей организации нет печати, то от заверения и вовсе можно отказаться.

Несколько слов о новом порядке

С введением поправок в 54-ФЗ большинство сведений о налоговой деятельности компаний и предприятий стали поступать в налоговую службу автоматически. Теперь вся информация хранится на фискальном накопителе и отправляется к оператору фискальных данных по сети Интернет. ОФД в свою очередь передает ее в органы налоговой службы.

К сведениям, которые оператор фискальных данных передает в ФНС, относятся:

  • фискальные документы, сформированные онлайн-кассой;
  • статистическая информация;
  • сведения из базы фискальных данных ОФД;
  • информацию о расторжении договора с компанией или любых произошедших изменениях.

ОФД также обязаны отвечать на запросы налоговой и предоставлять сведения в течение 3 дней, после получения соответствующего запроса.

Надеемся, что наша статья помогла разобраться с порядком предоставления документов и информации в органы налоговой службы.

назад к Новостям