Новое и изменения по УСН в 2019
В 2019 году произошли изменения не только в пенсионной сфере, но и в области налогообложения. В том числе, правки коснулись субъектов малого бизнеса, работающих на УСН. Мы расскажем об изменениях и нововведениях в нормативно-правовой базе, касающихся предпринимателей на «упрощенке».
Что такое УСН
Упрощенная система налогообложения - особый налоговый режим для малого бизнеса. Он направлен на уменьшение налогового гнета. Ставка НДС составляет 6% вместо 18%. Налог на прибыль составляет 15% вместо 20%. УСН подходит для любых ИП, кроме участников рынка ценных бумаг.
Изменения в упрощенной системе налогообложения в 2019 году
Теперь для малого бизнеса доступна бесплатная регистрация и страхование, то есть:
- отменена госпошлина на онлайн регистрацию ИП или компании;
- отсутствует взнос на страхование банковских счетов и вкладов.
Чтобы узнать, относитесь ли вы к малому бизнесу, зайдите на официальный сайт ФНС РФ. Налоговая служба ведет реестр предприятий, поэтому вы легко сможете найти себя в нем.
Ставка по УСН в 2019 году
Данный параметр для предпринимателей, которые платят налог с доходов, останется равным 6%. Для тех, кто работает по схеме «доходы минус расходы», ставка, как и прежде составляет 15%. В регионах показатели могут быть снижены до 1% и 5%. Таким образом, ставка по УСН в 2019 не изменится.
Нововведения в нормативно-правовой базе для предпринимателей на «упрощенке»
Они касаются страховых взносов. С 2019 года для «упрощенцев»:
- отменяются сниженные страховые взносы для компаний и предпринимателей за себя;
- увеличены годовые лимиты по выплатам физ лицам, на которых субъекты малого бизнеса обязаны начислять взносы на обязательное пенсионное и социальное страхование.
Нужны ли предпринимателям и компаниям, работающим на «упрощенке», онлайн-кассы
Переход на ККТ нового образца обязателен для всех субъектов малого бизнеса. Это связано с изменениями в нормах предоставления сведений. Новое оборудование имеет встроенный фискальный накопитель и подключается к сети Интернет. Все данные сохраняются на ФН и отправляются онлайн в органы налоговой. Такой порядок делает экономическую деятельность предприятия более открытой и упрощает взаимодействие с налоговой службой.
Для перехода на оборудование нового типа вам понадобится:
- покупка фискального накопителя;
- покупка онлайн-кассы;
- регистрация оборудования;
- получение ЭЦП.
Упростить переход на онлайн-кассы поможет ОФД. У оператора фискальных данных вы сможете купить оборудование, фискальный накопитель и получите бесплатное обслуживание. Через ОФД можно быстро зарегистрировать онлайн-кассу и следить за ее исправностью.
Упрощенная отчетность и проверка работоспособности оборудования
В личном кабинете онлайн-кассы вы сможете автоматически распечатывать большинство отчетов и мониторить состояние кассовой техники. Это особенно удобно для тех, у кого есть несколько торговых точек.
В личном кабинете вы будете видеть техническое состояние всех касс и срок действия фискального накопителя. Вам также будут доступны все документы о текущей экономической деятельности. Вы будете видеть их так же, как налоговая служба.
Анализ статистики
Некоторые ОФД предоставляют клиентам широкие аналитические возможности. Вы сможете видеть статистику продаж в разных точках. Она поможет выстроить грамотную маркетинговую стратегию. Так, возрастание или падение спроса на определенные товары станет основой для будущих рекламных кампаний и акций.
Статистика в личном кабинете также поможет выявить лучших сотрудников и более успешные точки продаж.
Надеемся, что статья поможет предпринимателям и компаниям, работающим на УСН, перейти на оборудование нового образца и учесть изменения в нормативно-правовой базе, грядущие в 2019 году.