Оценка офлайн и онлайн рекламных кампаний производителей товаров для локации на основе данных ОФД
Поправки в 54-ФЗ обязали владельцев крупного и мелкого бизнеса заключать договоры о сотрудничестве с операторами фискальных данных. Последние должны следить за отправкой информации об экономической деятельности предприятия в органы ФНС. Первоначальный замысел требовал совершенствования контрольно-кассовой техники, что привело не только к возможности контроля за фискальными операциями компаний и посредников, но и открыло широкое поле для анализа полученных данных. В том числе благодаря полученной информации можно планировать рекламные кампании и отслеживать активность покупателей во времени и на местности. Мы расскажем о возможностях оценки данных ОФД и дальнейшей разработке и корректировке на их основе маркетинговых стратегий.
О типах рекламы
- Offline. Привычная для большинства клиентов реклама и традиционный маркетинг. К ним можно отнести ролики по телевизору, баннеры, листовки и статьи в печатных изданиях. Offline-реклама позволяет сформировать имидж продукта и воздействует на аудиторию, которая не пользуется Интернетом.
- Online. Современная разновидность рекламы. Ее основным каналом является Интернет. Online-реклама позволяет продвигать товары и услуги с помощью групп в социальных сетях, email-рассылок и поисковых систем. На сегодняшний день это направление деятельности является более востребованным. Потому что online-реклама позволяет более точно определить целевую аудиторию и правильно подобрать канал для воздействия на потребителей. Но самое главное, она более гибкая, открытая для корректировок и бюджетная.
Как работает оборудование нового типа?
Современная ККТ обязана иметь встроенный фискальный накопитель, а также подключение к сети Интернет. Благодаря первому на кассовом аппарате сохраняются абсолютно все данные и операции об экономической деятельности компании. Благодаря второму они сразу же отправляются в органы федеральной налоговой службы.
Спустя некоторое время после перехода на онлайн-кассы, стало очевидным, что информации о фискальной деятельности компании скапливается очень много. Более того, ее можно анализировать и использовать для более эффективной рекламы.
На сегодняшний день существуют несколько направлений анализа данных ОФД.
Во-первых, все чеки и документы, которые поступают к оператору тщательно обрабатываются. На основе анализа данных ОФД предоставляет владельцам компаний отчеты. Например, информацию о наиболее продаваемых товарах, самых востребованном времени покупок и лучших розничных магазинах, если речь идет о сетевом бизнесе.
Во-вторых, ОФД передавать аналитические данные для третьих лиц (при письменном разрешении владельца бизнеса). Это может быть информация о выручке торговых точек для владельца ТРЦ. Благодаря этой информации он сможет выстроить грамотную политику в отношении арендаторов.
Но самое главное теперь, благодаря аналитике от ОФД, вы сможете оценить эффективность рекламных компаний. Расскажем об этом поподробнее.
Оценка рекламных кампаний на основе данных ОФД
Допустим крупный ритейлер бытовой и цифровой техники создает видеоролики на ТВ, для того, чтобы рассказать об акциях или новых поступлениях. Через некоторое время владелец бизнеса может оценить эффективность offline-рекламы, исходя из данных о продажах конкретного товара или акционной техники.
Эта же информация будет полезна и для оценки online-маркетинга. Благодаря данным ОФД вы сможете оценить успешность контекстной рекламы, email-рассылок и акций в группах в социальных сетях. Происходит это на основе продаж интернет-магазинов, ведь новые кассы сохраняют и эту информацию.
Агрегированные данные по продажам конкретных товаров за нужный период времени по точкам и в определенном географическом сегменте позволяют оценить эффективность рекламы. Производители могут использовать их для анализа успешности ритейлеров при заключении договора на поставку продукции.