8 495 221 08 40
назад к Новостям

Оформление возвратов через онлайн-кассу

10 июня 2019

Оформление возвратов через онлайн-кассу

Оформление возвратов через онлайн-кассу

Переход на онлайн-кассы породил много проблем и вопросов у предпринимателей. Один из них касается возвратов. Мы расскажем, что делать, если покупатель хочет вернуть товар и получить свои деньги обратно.

Алгоритм действий

Процесс возврата на онлайн-кассах проходит не так, как на оборудовании старого образца. Первое, что нужно будет сделать, это правильно сформировать фискальный документ. При его формировании выберите в программе ККТ правильное значение реквизита «признак расчета». При возврате товаров он может быть одним — и обозначен как «возврат прихода».

Случаются и другие основания для создания таких чеков. Например, если кассир случайно уменьшил или увеличил сумму фискального документа или если продавец назвал покупателю неправильную сумму.

В обоих случаях вам потребуется скорректировать расчеты по следующему алгоритму:

  1. сначала аннулируете выручку с помощью чека «возврат прихода»;
  2. сформируйте чек «приход» на правильную сумму;
  3. оба чека нужно передать или отправить в электронном виде покупателю.

При возврате товара.

  1. Если клиент планирует вернуть товар, то он должен принести исходный чек и паспорт. Дополнительно ему потребуется написать заявление в произвольной форме. Главное, указать ФИО, данные паспорта, причину возврата, сумму покупки, текущую дату и подпись.
  2. Далее оформляется накладная. Ее образец разрабатывается каждой компанией индивидуально, поэтому единого примера не существует. Документ создается в нескольких экземплярах и подписывается покупателем и продавцом.
  3. Следующий шаг - формирование чека «возврат прихода» на сумму, которую необходимо вернуть. Затем останется только вернуть покупателю деньги, забрать товар и выдать все документы на возврат.

Дополнительные условия

Если покупка была совершена с помощью безналичной оплаты, то процесс возврата не будет отличаться от описанного выше. Банк вернет деньги на счет покупателя в течение 10 дней. Если средства не поступят, то нужно будет обратиться в магазин повторно. Продавец должен будет выдать их из кассы или снять с расчетного счета компании.

Кстати, даже если покупка осуществлялась за наличные средства, то при возврате покупатель может попросить вернуть их на счет карты. Достаточно указать в заявлении свои реквизиты. Обратно такое правило не работает. Поэтому если вы расплатились безналичным расчетом, то и обратно вы их получите только на карту.

Если возврат осуществляется в день покупки, то кассиру нужно сделать следующее:

  1. выбрать отмену операции по номеру в меню кассы;
  2. ввести номер чека;
  3. подтвердить платеж;
  4. распечатать чек возврата.

Надеемся, что статья помогла разобраться с тем, что делать в случае, если клиент решил вернуть покупку.

назад к Новостям