назад к Новостям

Основные тренды сферы ритейла в 2016 году

В соответствии с данными Росстата, выручка розничной торговли за первое полугодие 2016 года снизилась на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты объясняют это ростом потребительских цен на 8%, отмечая, что для второго квартала характерна стабилизация ситуации, однако общее состояние рынка будет существенно зависеть от уровня инфляции и поведения регулятора.

Электроника

Объем продаж «Эльдорадо» в первом полугодии составил 59 млрд. рублей, показав рост на 25% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Сеть также увеличила ассортимент товаров, став мультикатегориальным ритейлером, и количество магазинов – на данный момент насчитывается 412 точек продаж.

Оборот «М. Видео» вырос на 19% до 99 млрд. рублей, общее количество магазинов увеличилось на 6, таким образом, общее количество точек продаж составило 382.

Продуктовый ритейл

Для российского продуктового ритейла стала все ярче проявляться тенденция выбора клиентами магазинов «у дома», однако, модель больших гипермаркетов по-прежнему эффективна, особенно в крупных городах.

Продуктовая сеть «Ашан» демонстрирует рост выручки в России за счет открытия 33 новых магазинов, и, несмотря на отрицательную динамику на европейских рынках, в целом позиция сети остается достаточно сильной.

Выручка X5 Retail Group за первые шесть месяцев 2016 г. составила 480 млрд. рублей, рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 26,2%. Группа продолжает активно увеличивать количество торговых сетей – общее число точек продаж за первое полугодие 2016 г. выросло на 871.

Для продуктовой сети «Магнит» также характерна положительная динамика – выручка выросла на 14,67%, составив 519 млрд. рублей, количество магазинов увеличилось на 799.

Источник

назад к Новостям