назад к Новостям

Переход на онлайн-кассы - благо или удавка для бизнеса?

C 1 июля 2018 года для российского бизнеса стартовала вторая волна перехода на онлайн-кассы. На сей раз нововведения коснутся организаций и ИП на ЕНВД, занимающихся розничной торговлей и общепитом, а также «вендингом» (торговые автоматы) и Интернет-торговлей.

Что стоит за появлением онлайн-касс и насколько оправдано их внедрение, какие издержки от этого понесет бизнес – обо всех плюсах и минусах данной системы специально для DEITA.RU рассказывает руководитель отдела маркетинга Первого ОФД Егор Сергеенко.

По оценкам экспертов, второй этап так называемой «фискальной реформы должен был затронуть около 1 млн индивидуальных предпринимателей (ИП) и организаций из этой сферы. Все они должны были установить контрольно-кассовую технику (ККТ) нового образца, передающую в режиме реального времени сведения о каждом пробитом чеке в режиме реального времени налоговым службам. Однако, как и в случае с обязательным переходом в прошлом году на онлайн-кассы всего крупного российского бизнеса, буквально накануне часа Х, законодатели решили расширить список налогоплательщиков, освобожденных от использования онлайн-ККТ, а кому-то дали годовую отсрочку. По предварительным подсчетам экспертов, послабления могут затронуть около 200 тыс. ИП и компаний. В частности, кассовые аппараты можно будет не применять при торговле молоком и питьевой водой на розлив (в том числе через автоматы), а также для 40 видов услуг, оказываемых ИП на патенте. Исключается применение онлайн-касс и на защищенных территориях правоохранительных органов (ФСБ, СВР, ФСО). Не будет их и на борту воздушных судов. Многое изменилось также в подходе к использованию касс в автоматизированной торговле. Так, владельцам «вендинговых» аппаратов разрешили применять ККТ без печати кассового чека, однако только с использованием технологии QR-кода и с 2019 года. Зато они смогут иметь одну онлайн-кассу, находящуюся, скажем, в Центре обработки данных (ЦОД), сразу для нескольких торговых автоматов. Правда, при соблюдении следующих условий: если в автомате, например, не продаются подакцизные или технически сложные товары, а также продукция, подлежащая обязательной маркировке. А вот предпринимателей, использующих механические «вендинговые» автоматы (по продаже жвачки, бахил и т.д.), от использования онлайн-касс освободили совсем.

Неоспоримыми плюсами реформы стали увеличение собираемости налогов, сокращение количества проверок бизнеса, упрощение отчетности, - уверен руководитель отдела маркетинга Первого ОФД Егор Сергеенко:

«Кроме того, появилось такое явление как «народный контроль», суть которого в наличии возможности у любого покупателя проверить кассовый чек, который выдал ему продавец товара. Компании получили прекрасные инструменты, с помощью которых можно детально и подробно видеть свой бизнес, в том числе и в режиме онлайн. Стоит отметить, что такой функционал доступен как для небольших, так и для сверхкрупных компаний. Аналитика и статистика в личном кабинете, специальные отчеты, построенные на больших данных, мобильные приложения – все это дает фантастические возможности для бизнеса. Начиная с вывода нового продукта на рынок страны и планирования федеральных маркетинговых кампаний до мониторинга рабочего состояния своего небольшого парка кассовой техники и простой отчетности перед ФНС», - комментирует эксперт.

Все это, по его мнению, позволяет сократить издержки на рекламу, оптимизировать логистические цепочки, держать свой бизнес в актуальном состоянии и еще много нужных бизнесу возможностей и оперативного простора для управленческих решений.

«Единственный минус, который стоит отметить, это дополнительные траты предпринимателей на новое оборудование при переходе на онлайн-кассы. Но эти расходы, как указано выше, можно вернуть, используя предоставленный государством налоговый вычет за приобретение оборудования и его настройку», - говорит Сергеенко.

В целом, внедрение онлайн-касс - оправданное решение государства, считает руководитель отдела маркетинга Первого ОФД Егор Сергеенко.

 

назад к Новостям