назад к Новостям

Преимущества торгового эквайринга

Преимущества торгового эквайринга

Преимущества торгового эквайринга

Торговый эквайринг – услуга, которую банки оказывают торговым точкам. С его помощью каждый владелец карты может рассчитаться не денежными купюрами, а банковской картой. Удобно как для потребителей, так и для торговых организаций.

Преимущества торгового эквайринга для организаций и ИП

  1. Удобство совершения платежей. Безналичные платежи просты и удобны, они делают сделки более безопасными. Возможность заплатить картой в кафе или магазине освобождает покупателя от необходимости снимать деньги в банкомате. Пластиковой картой платить быстрее, поэтому в магазине будет меньше очередей.
  2. Снижение рисков, которые связаны с оборотом наличных денег. Кассир не примет фальшивую купюру, не ошибется, выдавая сдачу.
  3. Расходы на обслуживание уменьшатся. Не придётся оплачивать услуги инкассации, платить комиссию за хранение денег в банке. Платить нужно будет комиссию за использование эквайринга.
  4. Прием карт в торговой точке улучшает имидж организации, увеличивает привлекательность для покупателей.
  5. Многие банки стимулируют увеличение объема безналичных платежей, предлагая клиентам участие в бонусных программах: например, начисление баллов за оплату по карте в магазинах-партнерах банка.

Как выбрать банк для эквайринга?

При выборе банка нужно обратить внимание на оборудование, вид связи терминала с банком, платежную систему, которую предлагает банк, а также сервис и тарифы.

  1. Для эквайринга потребуется техника и программное обеспечение. Удобно, если банк предоставляет оборудование бесплатно.
  2. От качества связи терминала с банком зависит скорость обслуживания. Медленная связь — через телефонный запрос и по модему. Быстрая — в течение 1-3 секунд с помощью Ethernet и Wi-Fi.
  3. У банка есть список платежных систем, с которыми он сотрудничает. Популярны Visa и MasterCard, которыми пользуются большинство держателей карт. Важно, чтобы оплата проводилась через эти системы.
  4. Банки предлагают установку и сервисное обслуживание оборудования, и проводят обучение сотрудников торговой точки пользованию терминалом. Иногда проводят тренинг по эквайрингу, где объясняют как распознать мошенников, повысить количество продаж, отменить ошибочную операцию, организовать документооборот и подготовить отчёт.
  5. Техническое обслуживание должно быть круглосуточным, чтобы в любой момент можно было обратиться в банк и заменить или наладить оборудование.
  6. Важно, как быстро деньги поступают на расчетный счет ИП. Поэтому лучше держать счет в банке эквайере, чтобы деньги поступали в тот же день. Если эквайринг подключен в другом банке, то деньги идут дольше.
  7. Важно учитывать сроки, в которые банк возвращает деньги на карту покупателя. Оптимальный срок — 3-10 дней с момента возврата товара.

С каждой оплаты клиента банк взимает комиссию, размер которой варьируется от 1,5% до 6%. Размер комиссии зависит от денежного оборота с товаров и услуг, которые оплачены банковскими картами. Чем выше оборот, тем ниже комиссия.

Также размер комиссии зависит от числа лицензий от платежных систем у банка. Чем меньше лицензий, тем меньше комиссия банка платежным системам. Кроме того, если у банка есть собственный процессинговый центр, то комиссия снижается, поскольку не требуется платить сторонней организации за работу центра.

назад к Новостям