8 495 221 08 40
назад к Новостям

Регистрация онлайн-кассы

24 августа 2018

Регистрация онлайн кассы

Согласно Федеральному закону №54 «О применении контрольно-кассовой техники», индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать порядок перехода и использования в работе онлайн-устройств нового образца. Это значит, что необходимо не только вовремя приобрести технику с фискальным накопителем, но и внести ее в реестр налоговой службы. В данной статье мы рассмотрим основные нюансы регистрации онлайн-касс.

Как можно внести устройство в реестр?

Чтобы зарегистрировать контрольно-кассовую технику, зайдите на официальный сайт налоговой службы www.nalog.ru. Для проведения процедуры потребуется всего 20 минут. При этом стоит тщательно вчитываться в строки для заполнения и указывать только точную информацию – при возникновении ошибок может быть нарушен порядок использования онлайн-устройства, и, что еще хуже, некорректные данные могут сделать технику и фискальный накопитель непригодными для дальнейшего использования.

Внимание! Перед тем, как начать заполнять поля, вы должны заключить договор с ОФД и приобрести квалифицированную электронно-цифровую подпись.

Для внесения контрольно-кассового оборудования в реестр ФНС необходимо пройти 7 шагов:

  1. Заполнение заявления. На сайте налоговой службы зайдите в раздел «Учет контрольно-кассовой техники» в своем личном кабинете. Далее нажмите кнопку «Зарегистрировать ККТ». Появится окно с надписью «Заполнить параметры заявления вручную». Найдите модель своей онлайн-кассы. Выберите, где она установлена – адрес, название предприятия. Ориентируйтесь на список с сайта Федеральной информационной адресной системы РФ ifias.ru.
    Обратите внимание: В справочнике может не оказаться необходимого адреса. Если в списке есть хотя бы улица, на которой находится точка, где используется кассовый аппарат, устройство можно зарегистрировать. Однако, если необходимый вам адрес не указан, придется самостоятельно решить данную проблему. Подготовьте правоустанавливающие документы для предприятия и подайте заявление в администрацию района о его включении в справочник ФИАС.

    После указания адреса и наименования компании вбейте заводской номер ФН и серийный номер онлайн-устройства. Они уже есть в базе Федеральной налоговой службы, поэтому система проведет автоматическую проверку указанных вами данных.
  2. Выбор особых параметров использования ККМ. После проверки появится окно, в котором необходимо выбрать особые параметры применения онлайн-устройства. Например, пункт «ККТ предназначена для работы исключительно в автономном режиме» означает, что магазин или организация, которая ведет деятельность с применением кассового аппарата, находится в отдаленной или труднодоступной местности. С полным списком подобных населенных пунктов можно ознакомиться на сайте администрации вашего региона. Если ваша точка соответствует списку, поставьте галочку.

    Внимание: если вы пропустите данный пункт, но позже удостоверитесь, что необходимо было отметить его галочкой, сделать это будет уже нельзя.
  3. Указание оператора фискальных данных. На этом этапе необходимо выбрать ОФД из предложенных в списке. Именно поэтому требуется заранее заключить договор с оператором. Нажмите «Подписать и отправить». Таким образом вы отправите анкету на проверку в Федеральную налоговую службу.
  4. Фискализация оборудования. Далее нужно ввести регистрационный номер кассы и ИНН, которые выдаст появившееся на экране окно, в само онлайн-устройство.

    Важно! При указании данных тщательно проверьте правильность введенных цифр. Если будут введены некорректные номера, касса выйдет из строя, и ее останется только отправить на утилизацию.
  5. Передача параметров фискализации ОФД или ФНС. После внесения в онлайн-кассу ее номера и ИНН она распечатает чек с параметрами фискализации. Эти 10 цифр необходимо ввести в окно «Отчет о регистрации ККТ» в строку «Фискальный признак». Также укажите номер и дату из чека в поле «Дата, время получения фискального признака», номер ФП (порядковый номер чека). Выберите «Подписать и отправить».
  6. Получение карточки регистрации контрольно-кассовой техники. После проверки данных в ваш личный кабинет придет карточка регистрации с усиленной квалифицированной ЭЦП Федеральной налоговой службы. Получив ее, вы можете начинать работу с онлайн-кассой.

    Внимание! Если вы еще не получили карточку, ни в коем случае не начинайте пробивать чеки. Иначе по истечении 30 дней контрольно-кассовый аппарат автоматически заблокируется.
  7. Внесение данных в личный кабинет ОФД. Укажите параметры регистрации на сайте оператора фискальных данных.

Вы дошли до последнего пункта – ваша касса готова к работе. Не забывайте проверять соединение с Интернетом и пополнять счет в личном кабинете на сайте ОФД.

назад к Новостям