Согласно ежегодному отчету Deloitte мировой ритейл показывает рост по итогам финансового 2015 года, несмотря на непростую экономическую ситуацию. К негативным факторам можно отнести – высокий внешний долг, падения цен на нефть, замедление роста экономики. Наилучший рост выручки показал сегмент одежды и аксессуаров (6,7%). FMCG-сектор прибавил 4,1%.
В лидерах рейтинга находятся американские бренды Walmart, Costso и Kroger, а также немецкие сети Lidl и Kaufland. Улучшили свои позиции в списке аптечная WBA и The Home Depot. Ухудшили – французская сеть Carrefour, немецкая Aldi Einkauf и британская Tesco. Набрав два пункта, Amazon впервые оказался в ТОП-10.
Российский ритейл тоже представлен в рейтинге. На 61-м месте находится «Магнит» с доходом 15,677 млрд долл., на 71-ой строке – X5 Retail Group (13,378 млрд долл.). Сеть супермаркетов «Дикси» расположилась на 198-ой позиции с выручкой 4,473 млрд долл., на 212-ой – гипермаркеты «Лента» (4,181 млрд долл.).
Наилучший рост демонстрируют «Дикси» (с ростом выручки 33%), «Магнит» (+32%), «Лента» (+29%) и X5 Retail Group (+18,7%).
В списке ТОП интернет-ритейла несомненный лидер – американский Amazon с объемом продаж 79,268 млрд долл. в 2015 году. На втором месте – китайский JD.com (26,991 млрд долл.). Последний в тройке лидеров – Apple (24,368 млрд долл.).
Всего в рейтинге 26 американский компаний, 19 европейских, 4 китайских и 1 бразильская. Российский «Юлмарт» из рейтинга выбыл.