назад к Новостям

Retail&Loyalty: «Первый ОФД» о специфике работы онлайн-ритейла по новому порядку

В материале для Retail&Loyalty «Первый ОФД» рассказал об особенностях перехода онлайн-ритейла на работу по новому порядку.

Электронная коммерция является одним из наиболее активно развивающихся сегментов ритейла – рост продаж в уходящем году составил более 15%. Как отмечают аналитики, наиболее четко тенденция на увеличение прослеживается у ряда категорий: бытовая техника и электроника, товары для спорта, зоотовары.

Характерная особенность онлайн-продаж – покупатель может выбрать более удобный для него способ оплаты. К примеру, оплата покупки на сайте интернет-магазина с помощью электронных систем платежей. В качестве альтернативного варианта клиент может расплатиться с курьером при получении товара.

Оба способа предполагают использование контрольно-кассовой техники при продажах, однако этот механизм сложно реализовать и проконтролировать при удаленной оплате.

Ситуация изменилась после вступления в силу поправок к 54-ФЗ, в соответствии с которыми с 2017 года при розничных продажах все данные должны будут передаваться в онлайн-режиме в ФНС через оператора фискальных данных. Законодательством определены и четкие формулировки относительно e-commerce, введен термин «расчеты с использованием электронных средств платежа в сети Интернет». Теперь при дистанционных продажах продавец должен выдать покупателю кассовый чек или бланк строгой отчетности (БСО) в электронном формате смс-сообщением, либо на email.

Таким образом, те представители e-commerce, которые ранее должны были предоставлять чеки покупателям при онлайн-продажах, перейдут на работу по новому порядку с 1 июля 2017 года. Что касается тех категорий электронной коммерции, которые ранее могли не применять контрольно-кассовую технику (УСН, патент, ЕНВД), то для них предусмотрена годовая отсрочка, дата перехода на новые правила работы для этой группы исключений – 1 июля 2018 года.

назад к Новостям