назад к Новостям

Сломался кассовый аппарат - что делать?

Сломался кассовый аппарат - что делать?

На сломанном кассовом аппарате работать нельзя. По статье 2 14.5 КоАП, в этом случае последует наказание Нужно остановить торговлю и вызвать специалистов, которые обслуживают ККТ. Пытаться самостоятельно починить кассу запрещено. Необходимо дождаться специалиста, который выявит неисправность и расскажет, что можно предпринять. Без кассы нельзя торговать, применяя БСО, если это не сфера услуг, где разрешена работа без ККТ при условии выдачи покупателям бланков.

Если касса не работает, потому что отключили электричество или интернет, то нужно действовать по рекомендациям налоговиков. Согласно письму ФНС от 20 декабря 2017 г. N ЕД-4-20/25867 в соответствии с пунктом 4 статьи 4.3 54-ФЗ после восстановления работоспособности ККТ, необходимо сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой, не учтенной по кассе выручке. При отсутствии электроэнергии или интернета вина пользователей за расчет без ККТ, в том числе при продаже алкогольной продукции, отсутствует. Они не подлежат привлечению к административной ответственности.

Чтобы наверняка избежать наказания за торговлю во время неисправности онлайн-кассы, нужно передать в ФНС информацию на электронном носителе и отправить письмо с объяснением причины отключения онлайн-кассы, приложить письменное подтверждение от поставщика услуг об отсутствии электроэнергии или интернета и сформировать чек коррекции.

После возобновления работы кассы нужно оформить чеки по операциям и отправить их в налоговую вместе с уведомлением о составлении бумаг, в котором прописаны реквизиты прилагаемых чеков.

Ответственность по статье 2 14.5 КоАП

Неприменение ККТ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 25% до 50% от выручки, полученной без применения кассы, но не менее 10 000 рублей; на юридических лиц - от 75% до 100% от выручки без применения ККТ, и не менее 30 000 рублей. Повторное нарушение, в случае, если сумма расчетов получена без использования кассы и составляет вкупе 1 000 000 рублей и больше, влечет дисквалификацию должностных лиц на 1-2 года. Для ИП и организаций наказанием за повторное нарушение станет административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Чтобы избежать штрафов, некоторые предприниматели покупают и регистрируют в ФНС запасную кассу, которую используют, если неисправна основная ККТ.

Как происходит передача кассы в сервисный центр?

Обычно ККТ обслуживает аккредитованный сервисный центр, с которым заключен договор на оказание услуг. Владелец бизнеса может заключить договор с любым центром без привязки к местоположению. В случае поломки кассы пользователь оставляет заявку и специалист из сервисного центра приезжает на место. Мастер оценивает степень повреждений, определяет стоимость и сроки работ. Если кассу нельзя починить на месте, специалист заберет ее в центр. Чтобы забрать кассу, он должен заполнить документы, которые вспоследствии можно предъявить в ФНС, как доказательство поломки ККТ. Пользователь кассы пишет заявление, что касса отправлена в ремонт, где указывает регистрационные данные ККТ и ФН, показания кассы в день поломки. Мастер пишет заключение для отправки кассы в ремонт. Затем сервисный центр отправляет документы в ФНС, которая согласует снятие пломбы с кассы. После ремонта сервисный центр высылает владельцу пакет документов.

назад к Новостям