8 495 221 08 40
назад к Новостям

Сроки введения обязательной маркировки для отдельных товаров

06 ноября 2019

Сроки введения обязательной маркировки для отдельных товаров

Сроки введения обязательной маркировки для отдельных товаров

Обязательная маркировка для табачной продукции вводится с 1 марта 2019 года. Маркировать обувь необходимо с 1 июля 2019 года. Обязательная маркировка остальных товаров вводится с 1 декабря 2019 года. К ним относятся:

  • блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания;
  • постельное, столовое, туалетное и кухонное белье;
  • духи и туалетная вода;
  • новые шины и пневматические резиновые покрышки;
  • предметы одежды и рабочая одежда из натуральной или композиционной кожи,
  • пальто, полупальто, ветровки, штормовки, накидки, плащи, куртки, включая лыжные, и аналогичная одежда;
  • фотоаппараты, кроме кинокамер, вспышки и лампы-вспышки.

Для алкоголя, лекарств, меховых изделий уже применяются системы мониторинга ЕГАИС, система мониторинга движения лекарственных препаратов, информационный ресурс маркировки. Для товаров, маркировка которых вводится в 2019 году, будут применять информационный ресурс оператора Центра развития перспективных технологий. В систему интегрируют все существующие системы мониторинга. Это будет единый информационный ресурс с информацией обо всех товарах, подлежащих обязательной маркировке, кроме лекарств. Мониторинг движения препаратов будет происходить отдельно.

Сведения в системе маркировки

В информационной системе будут указаны сведения

  • об участниках оборота, сведения о маркируемых товарах,
  • о средствах идентификации на товарах;
  • о технических средствах для обмена информацией;
  • о нарушениях требований об обязательной маркировке, которые обнаружили покупатели.

Согласно пунктам 8,9,10 статьи 20.1 381-ФЗ информация в системе мониторинга имеет ограниченный доступ. Это не касается сведений, скрывать которые нельзя по закону, а также информации, которую Правительство РФ относит к общедоступной.

Доступ к информации предоставляет оператор информационной системы с правом на доступ к сведениям, включая информацию ограниченного доступа, с возможностью ее обработки. Пользователи системы мониторинга имеют доступ к информации, без права обработки и с учетом ограничений доступа установленных законами. Общедоступная информация размещается оператором в интернете.

Оператор может обрабатывать сведения от участника товарооборота в информационной системе в интересах и по поручению участника оборота товаров без обезличивания информации. Оператор может обрабатывать информацию в статистических и исследовательских целях при условии обязательного обезличивания сведений.

Участники оборота несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления информации об обороте товаров оператору системы мониторинга. Производители товаров получают сведения о произведенных товарах и находящихся обороте безвозмездно. Предоставление сведений, составляющих государственную тайну, для включения в систему недопустимо.

Как будет работать информационная система маркировки

Система мониторинга собирает и обрабатывает сведения об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения, предоставления и распространения информации.

На стадии производства товару присваивают уникальный код идентификации. Он выдаётся по запросу производителя, который сообщает системе мониторинга о товаре и требуемом количестве кодов. Производитель наносит код идентификации на каждый товар и сообщает системе мониторинга. Она генерирует проверочный код, который наносится на каждый товар. Этот проверочный код поможет покупателям и контролирующим органам обнаружить фальсификат. Немаркированные товары, подлежащие обязательной маркировке, будут изыматься из оборота и уничтожаться.

Передача информации о товаре и проверки будут производиться на каждом этапе движения товара от производителя к покупателю. Если товар продан оптовому поставщику, то в систему мониторинга должны отправиться данные о смене собственника товара. Розничные торговые точки тоже должны информировать о покупке продукции, а при продаже товара покупателю в систему поступит информация о конечной реализации. Тогда уникальный код будет выводиться из оборота и уничтожаться.

Цель системы - отслеживать товарооборот от производителя до потребителя и обеспечить качество и безопасность продукции. Покупатель сможет проверить товар через систему через мобильное приложение, считав уникальный код и сверив его с кодами, включенными в систему. Если приложение не идентифицирует код товара, система узнает о нарушении, а участники товарооборота понесут ответственность.

назад к Новостям