«Известия» рассказали о решении Минэкономразвития, Минпромторга и Минфина разрешить федеральным торговым сетям и крупным оптовым компаниям продавать в интернете алкогольную и табачную продукцию. В предварительный разрешенный список спиртного пока вошли только две категории – пиво и сухое вино, при этом все ограничения, в том числе по времени продажи и возрасту покупателя сохранятся.
Олега Фомичев, заместителя министра Минэкономразвития, отмечает, что на текущий момент главный вопрос – именно в реализации механизмов контроля, рабочая группа, на которой состоится их детальное обсуждение, запланирована на сентябрь.
Между тем Минздрав высказался против подобной инициативы, обосновывая свою позицию тем, что в сокращение точек продажи алкогольной продукции на данный момент является одной из самых продуктивных мер по борьбе с чрезмерным употреблением алкоголя. Кроме того, старт онлайн-продажи неизбежно будет сопровождаться рекламными кампаниями, которые могут воздействовать не только на целевую аудиторию, но и на детей и подростков.
Представители ритейла пока давать комментарии отказываются.