Участники рынка считают, что реальные доходы потребителей вырастут незначительно либо не вырастут вообще. Поэтому привычки, которые они выработали за прошлый год, останутся прежними. Давать прогнозы сейчас — дело неблагодарное, но подытожить, с чем сектор столкнулся по итогам 2022, необходимо.
- Увеличение роли ценового фактора при выборе товаров. Отсюда — рост СТМ и хард-дискаунтеров, а также снижение лояльности во многих категориях.
- Повышение доли покупок по промо и скидкам. При этом покупатели готовы искать выгодные предложения и офлайн, и онлайн.
- Падение продаж в среднем ценовом сегменте. То, что нижний сегмент растет, — очевидно, но и высокий пока держится за счет любителей побаловать себя.
- Переход на основные товарные группы в каждой категории. Потребители стараются покупать в основном базовые товары, жертвуя необязательными.
При всем этом сдвиги в покупательском поведении, которые могли произойти, уже произошли.