назад к Новостям

В этом году покупательское поведение россиян вряд ли изменится

Участники рынка считают, что реальные доходы потребителей вырастут незначительно либо не вырастут вообще. Поэтому привычки, которые они выработали за прошлый год, останутся прежними. Давать прогнозы сейчас — дело неблагодарное, но подытожить, с чем сектор столкнулся по итогам 2022, необходимо.

  1. Увеличение роли ценового фактора при выборе товаров. Отсюда — рост СТМ и хард-дискаунтеров, а также снижение лояльности во многих категориях.
  2. Повышение доли покупок по промо и скидкам. При этом покупатели готовы искать выгодные предложения и офлайн, и онлайн.
  3. Падение продаж в среднем ценовом сегменте. То, что нижний сегмент растет, — очевидно, но и высокий пока держится за счет любителей побаловать себя.
  4. Переход на основные товарные группы в каждой категории. Потребители стараются покупать в основном базовые товары, жертвуя необязательными.

При всем этом сдвиги в покупательском поведении, которые могли произойти, уже произошли.

назад к Новостям