назад к Новостям

Wildberries начнет штрафовать продавцов за отсутствие маркировки товаров

С 22 февраля текущего года онлайн-ритейлер Wildberries ввел штрафы для продавцов товаров с отсутствующей или нечитаемой маркировкой.

Согласно новым правилам Wildberries, для корректной приемки товаров с обязательной маркировкой теперь надо клеить код на внешнюю упаковку. При его отсутствии или некорректном размещении будет применяться штраф в размере 1500 рублей за каждую единицу товара. Представитель компании отметил, что подобные штрафы — это вынужденная мера, позволяющая сократить долю некорректных марок в момент передачи продукции от продавца маркетплейсу и снизить расходы на обратную логистику и двойную обработку.

В Центре развития перспективных технологий также напомнили, что уже с 1 марта 2023 года маркетплейсы будут нести ответственность за оборот немаркированных товаров легкой промышленности наряду с другими участниками рынка. Кроме того, маркетплейсы вправе сами выбирать конкретные меры, чтобы избежать нарушений — это не регламентируется ни оператором, ни нормативно-правовыми актами.

Отмечается, что другие российские онлайн-площадки в настоящий момент не рассматривают варианты для введения штрафов, ограничившись лишь запретом на принятие подобной продукции на склад.

Представитель Ozon рассказал о том, что в компании принято считывать код маркировки при размещении товаров на складе маркетплейса, а если он не считывается по какой-либо причине, то продукцию просто не смогут разместить на складе.

В «Яндекс Маркете» отметили, что сервис будет запрашивать у продавцов информацию о маркировке и при приемке товаров на складах сверять ее с данными о поставках, полученными от продавца. Если считать код невозможно или он не соответствует данным в системах, то в приемке такой продукции продавцу будет отказано.

назад к Новостям