Представители ритейла и эксперты отрасли дали оценку ключевым событиям оффлайн-сегмента.
Было отмечено, что потребители стали больше экономить, поэтому возникала необходимость в формировании приемлемой, прежде всего для них, системе потребления. За полтора года ее применения потребительский спрос существенно возрос, особенно в области бытовой техники и электроники и кредитного сегмента.
Также обсуждались новости, касающиеся нововведений регулирований ритейла. Они заключаются в том, что каждый рыночный участник обязан пользоваться аппаратами, объем которых не будет зависеть непосредственно от территориального покрытия и состоять в СРО. Таким образом, в будущем сформируется большое количество типовых СРО, обязующихся уплачивать членские и вступительные взносы.
Что касается приобретения техники в интернете, то было отмечено, что эта услуга пользуется сейчас высоким спросом. Помимо того, что покупать электронику на сайте гораздо удобнее и выгоднее в плане как временных, так и финансовых затрат, еще и предоставляется гораздо больший выбор товара и торговых площадок. Было высказано мнение, что образование акселератора в этой сфере выгодно как для стартапов, так и для реального бизнеса, так как такие проекты позволяют одновременно повысить показатель прибыли и оптимизировать затраты.
Оговаривались и вопросы, касающиеся онлайн-касс, а именно - их временный дефицит. В настоящее время по-прежнему наблюдается нехватка необходимого количества контрольно-кассовой техники.
Те компании, которые не смогли в необходимый период перейти на новое кассовое оборудование по независящим от них причинах, не будут подвергаться строгим выговорам. Однако такая лояльность возможна только в том случае, если ними будет предоставлен договор с производителями. Кроме этого должно быть доказательство о предоплате за технику, а также договорная документация с оператором фискальных данных. М. Ларькин, Директор по развитию бизнеса Первого ОФД.