
После выхода поправок к Федеральному закону №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» многие предприниматели и юридические лица, ведущие деятельность в сети Интернет, задались вопросом — можно ли арендовать аппараты? В данной статье вы узнаете, действительно ли выгодна облачная ККМ и что нужно для того, чтобы снять ее на определенный срок.
Что представляет собой подобная касса?
Онлайн-устройство для аренды — это виртуальный сервис, который позволяет не покупать оборудование, а пользоваться им удаленно, оплачивая ежемесячное пользование. Аппарат находится в специальном дата-центре. Сайт компании соединяется с ней с помощью модулей или API.
Как работает арендуемая касса?
- Покупатель оплачивает товар в интернет-магазине электронным способом - картой, сервисами Яндекс.Деньги, Webmoney, Qiwi. Клиент обязательно должен указать адрес e-mail или номер телефона, куда будет отправлен виртуальный чек.
- С сайта информация о платеже передается на арендуемую онлайн-кассу.
- ККМ оформляет электронный документ об оплате.
- Фискальные данные с кассы передаются ОФД.
- Оператор отправляет чек клиенту.
Преимущества и недостатки аренды кассы
Облачная ККМ значительно упрощает деятельность компаний:
- Она не требует обслуживания. Организация, у которой вы арендуете кассу, производит ремонт и следит за интернет-соединением. Если аппарат ломается, на время починки вам предоставляется другое устройство. Кроме того, для предупреждения непредвиденного отключения интернета используются альтернативные источники питания.
- Низкая стоимость в первые месяцы использования. Для покупки онлайн-кассы потребуется около 30-40 тысяч рублей сразу. Аренда облачной онлайн-кассы на 1 месяц выйдет всего в 2 300 рублей без фискального накопителя.
- Простое подключение к другим сервисам. Облачная касса совместима со многими платежными сервисами (Юкасса, банковский интернет-эквайринг), CMS (1С-Битрикс), товароучетными системами (1С).
У облачных аппаратов есть и недостатки:
- ККМ не выдает бумажные чеки. Для пунктов выдачи товаров подобный сервис не подходит.
Как подключить кассу?
Каждая отдельная организация-арендатор подключает ККТ своим способом. Общего плана не существует. Однако есть обязательные пункты, которые присутствуют у любой компании.
- Регистрация в системе и подтверждение номера телефона.
- Указание сведений о компании, для которой арендуется касса: название, адрес, система налогообложения, ИНН, ОГРН, Ф. И. О. руководителя.
- Заключение договора с организацией-арендодателем.
- Указание необходимого количества кассовых устройств.
- Оплата услуг.
- Заключение договора с оператором фискальных данных.
- Регистрация онлайн-кассы в Федеральной налоговой службе.
- Активация фискального накопителя и получение регистрационного номера. Необходимо ввести адрес расположения кассы, номер и информацию об устройстве на сайте ФНС.
- Регистрация оборудования на сайте ОФД.
- Интеграция онлайн-кассы с другими сервисами.
Где арендовать облачную кассу?
Облачную кассу можно подключить в Первом ОФД.
- Полное соответствие требованиям 54-ФЗ для организаций, принимающих интернет-платежи.
- Облачная касса установлена в ЦОД Первого ОФД. Подключение к ней происходит через интернет.
- Касса принимает информацию о продажах, формирует электронные чеки, передает их в ФНС и отправляет покупателю.
- В сервис включена передача кодов маркировки из чеков в систему “Честный знак”.

