В каких случаях можно использовать ранее полученную электронную цифровую подпись

ЭЦП, выпущенную

ЭЦП, выпущенную после 1 июля 2021 года можно использовать до конца срока ее действия, если УЦ, который ее выдал, прошел переаккредитацию.

Электронную подпись

Электронную подпись, выпущенную до 1 июля 2021 года необходимо поменять в любом случае.

Срок действия

Срок действия электронной подписи по новым правилам - 15 месяцев

Для получения сертификата ЭЦП в любом из уполномоченных удостоверяющих центров, необходимо иметь сертифицированный цифровой носитель – токен.

Токен
Токены - это персональные устройства в виде USB-флешки с защищенной паролем картой памяти, на которые записывается электронная подпись. Токен обеспечивает двухфазную аутентификацию пользователя: для работы необходимо вставить токен в USB-разъем компьютера и ввести пароль.КУПИТЬ ТОКЕН

В России используются два вида токенов:

Рутокен lite

ключевой носитель, разработанный и широко применяемый в России.
Рутокен lite

Продукты на базе Рутокена широко используются российскими коммерческими и государственными структурами. Производители постоянно работают над повышением безопасности рутокенов.

Для дополнительной защиты от вирусов и хакерских атак, в новых версиях рутокенов операции шифрования документа выполняются не только на компьютере, но и в самом устройстве. Это делает электронную подпись более защищенной.

Объем защищенной памяти у разных моделей Рутокена варьируется от 32 до 128 килобайт.

Е-токен

европейский вариант ключевого носителя.
Е-токен

Е-токены могут содержать практически любой дополнительный чип RFID (радио-метку) для интеграции с системами контроля и управления доступом в помещения.

У всех устройств eToken количество защищенной памяти равно 72 килобайта, из которых 47 килобайта находится в распоряжении пользователя.

КУПИТЬ ТОКЕН

Названия токенов, представленных в продаже и соответствующих всем требованиям:

  • JaCarta LT, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ;
  • Рутокен Lite, Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S;
  • ESMART Token, ESMART Token ГОСТ.

Купить токен по выгодной цене 1844 руб. вы можете в нашем интернет-магазине.

Рутокен lite поможет вашему бизнесу решать задачи по хранению сертификата электронной подписи. Оплатить товар можно любым удобным способом: картой или по счету.
Доставка возможна как по Москве, так и по всей России.

КУПИТЬ ТОКЕН

Как получить новую электронную цифровую подпись организации

Сертификат ЭЦП руководители организаций, Индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получить в удостоверяющих центрах ФНС или у доверенных лиц УЦ ФНС:

ПАО "Сбербанк России"

ПАО "Сбербанк России" (офисы СберБизнес)

Аналитический центр

АО "Аналитический центр"

Банк ВТБ (ПАО)

Банк ВТБ (ПАО)

УЦ ФНС

УЦ ФНС

Доверенное лицо (ДЛ УЦ ФНС) — удостоверяющий центр, прошедший переаккредитацию и соответствующий дополнительным требованиям контролирующих органов.

Порядок действий при получении новой ЭЦП организации через ФНС:

1. Подать заявление одним из способов

- в бумажном виде лично в отделении ФНС
- через Личный кабинет налогоплательщика (физического лица) в разделе «Жизненные ситуации»
- через онлайн-запись в налоговую.

2. Подготовить все необходимое для получения ЭЦП

для получения электронной подписи в ФНС:
- паспорт руководителя/индивидуального предпринимателя/нотариуса;
- СНИЛС;
- токен и сертификат на него.

3. Лично посетить отделение ФНС

По закону можно обратиться в любую ближайшую налоговую, но мы рекомендуем обратиться в ФНС по месту регистрации. Перечень отделений ФНС, в которых можно получить электронную подпись, опубликован на официальном сайте налоговой.

Личный визит для получения сертификата ЭЦП является обязательным требованием.
КУПИТЬ ТОКЕН

На что еще обратить внимание:

  1. Электронная подпись руководителя организации/индивидуального предпринимателя выдается в единственном экземпляре.
  2. У подписи есть защита от копирования.
  3. На компьютер, где будет использоваться ЭЦП необходимо приобрести и установить средство криптозащиты - криптопровайдер. Без него работа с электронной подписью невозможна.
  4. Если ранее была куплена бессрочная лицензия криптопровайдера, то программа продолжит работать. Изменения правила выдачи ЭЦП  криптопровайдеров не коснулись.
  5. Подпись в ФНС выдается бесплатно. Но для ее получения, хранения и дальнейшего использования необходимо купить надежный носитель - Рутокен и лицензию на криптопровайдер.
КУПИТЬ ТОКЕН

Порядок действий при получении новой ЭЦП организации через доверенных лиц УЦ ФНС

  1. Выбрать один из удостоверяющих центров:
    • ПАО “Сбербанк России” (офисы СберБизнес)
    • АО “Аналитический центр”
    • Банк ВТБ(ПАО)
  2. Обратиться в выбранный удостоверяющий центр за консультацией о порядке выдачи ЭЦП
  3. Подготовить необходимые для получения ЭЦП документы:
    • паспорт руководителя/индивидуального предпринимателя/нотариуса
    • СНИЛС
  4. Приобрести сертифицированный цифровой носитель - токен.
КУПИТЬ ТОКЕН
Получение ЭЦП организацией

Как получить новую ЭЦП сотрудника организации

Для получения новой ЭЦП сотруднику организации по-прежнему можно обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр — эти правила не изменились.

НО, необходимо убедиться, что удостоверяющий центр (УЦ) прошел переаккредитацию. Найти список таких УЦ можно здесь

Получения новой ЭЦП сотруднику организации

Что изменилось в требованиях к ЭЦП сотрудников

По ранее существовавшим требованиям, в  ЭЦП для сотрудников указывались его ФИО и название организации, от лица которой он действует. ЭЦП старого образца будет выдаваться до конца 2022 года.

Срок действия ЭЦП сотрудника старого образца с указанием ФИО и наименованием организации — до 31 декабря 2022 года, даже при условии ее получения в декабре 2022 года.

! Рекомендуем перейти на новый формат ЭЦП заранее.

В новых требованиях, электронная подпись сотрудника будет содержать только ФИО.

Для подтверждения права подписывать такой подписью документы и совершать иные действия от лица организации потребуется машиночитаемая доверенность (МЧД).

Машиночитаемая доверенность (МЧД) — это доверенность в электронном виде, дающая физическому лицу право выполнять определенные действия от лица организации.

В рамках новых требований к ЭЦП, ФНС планирует создать реестр машиночитаемых доверенностей, из которого можно будет получать информацию об их актуальности и сроке действия.

Использовать МЧД законом разрешено уже с августа 2021 года, но на практике на данный момент электронные сервисы не готовы к работе с МЧД и отсутствует механизм взаимодействия всех участников процесса.

Переход на электронную подпись нового типа будет проводиться постепенно. Он начат 1 марта 2022 года и продлится до 1 января 2023 года.
Во время переходного этапа получение ЭЦП нового типа происходит по желанию сотрудника, предложению портала или системы, с которой работает компания.
С 1 января 2023 года применения такой подписи станет обязательным.

Как передать права на сдачу налоговой отчетности в ФНС сторонней компании или уполномоченному лицу.

Для этого предусмотрен отдельный механизм, позволяющий сформировать электронную доверенность на предоставление отчетности в ФНС в формате XML, утвержденном приказом ФНС № ЕД-7-26/445@ от 30 апреля 2021.
Такая доверенность приравнивается к бумажной и не требует нотариального заверения. Ее дубликат подписывается ЭЦП руководителя организации или ИП, за которых будет сдаваться отчетность, и отправляется в ФНС до сдачи первой отчетности.

Напоминаем, что запись, хранение и дальнейшее использование сертификата электронной подписи, независимо от ее типа, требует наличия сертифицированного цифрового носителя – токена

КУПИТЬ ТОКЕН
Документы